У природы нет плохой Негоды

Сегодня маленькой Вере — 45

20 лет назад 25-летняя Наталья Негода стала первой киноактрисой, доказавшей, что секс в Советском Союзе есть. Сначала была смелая по тем временам и кажущаяся сегодня невинной сцена в фильме “Маленькая Вера”. Потом — обложка “Плейбоя”, на которой Негода оказалась топлес первой из соотечественниц. Затем были отъезд в США и годы относительной безызвестности. Но сегодня, 12 ноября, свой день рождения Наталья Игоревна отметит в России.

После почти 15-летнего перерыва актриса снова снимается в России в новом фильме “Бубен, барабан”. Что характерно, в ее контракте есть пункт: никакого общения с прессой. И пункт этот попросила внести в контракт сама актриса. Однажды она призналась, что на родине ее до сих пор спрашивают главным образом про “Маленькую Веру” и про “сексуальную революцию” периода перестройки. А муссировать эти тему ей неинтересно.
Тем не менее набираем московский номер Негоды.

— Наталья Игоревна, с днем рождения вас!

— Спасибо. Только я интервью не даю. И даже ради дня рождения исключения делать не собираюсь.

— У нас всего три легких вопроса.

После паузы:

— Только если три и быстро.

— Что вам сегодня труднее всего играть в кино?

— И раньше, и сейчас труднее всего играть любовь. Настоящую любовь, а не плотские отношения.

— О чем вы сегодня мечтаете больше всего?

— Чтобы работа была.

— А какую задачу ставите перед собой на ближайшие годы?

— Бросить курить. (Смеется.)

Актриса Людмила Зайцева, сыгравшая маму “маленькой Веры”, узнав, что ее “дочке” уже 45, растрогалась:

— Хочу пожелать Наташе творческого и жизненного долголетия, душевного равновесия, и чтобы неожиданно, из-за угла, на нее еще выскочила какая-нибудь хорошая, интересная работа. У меня остались очень хорошие воспоминания от нашего совместного кино. Несмотря на разницу в возрасте, помогать актерски ей не приходилось: она тонко чувствующий человек, с хорошим нервом и темпераментом. Мы жили в соседних номерах в гостинице. Снимали в Мариуполе, было много солнца. Все были гораздо моложе, любили ходить на Азовское море, в кафешку — взять пивка с вкусной копченой рыбкой. После съемок мы пересекались лишь однажды, в Париже, когда летали на вручение премии Европейской академии киноискусств.

А открывший Негоду в кино режиссер Юрий Кара вспоминает:

— Фильм “Завтра была война” был моей дипломной работой. В деканате МХАТа мне порекомендовали Наташу Негоду. Помню, она почему-то сразу решила, что у нее будет главная роль — Искры. Пришлось убеждать ее, что роль десятиклассницы Зины тоже очень хороша. В фильме есть сцена, где Наташа раздевается у зеркала. Мы подробно проговорили эту сцену, но, так как она еще стеснялась, мне пришлось выйти из комнаты и оставить ее наедине с камерой и оператором. Хотя уже потом, в “Маленькой Вере”, Наташа развернулась по полной программе. Человек своеобразный, на площадке она порой казалась замкнутой — не как некоторые артисты, любящие потрепаться и выплеснуться еще до съемок. Но как только раздавалась команда “Мотор!”, Наташа начинала светиться, лучиться и становилась совершенно другим человеком.

Василий Пичул, режиссер фильмов “Маленькая Вера” и “В городе Сочи темные ночи”, краток:

— Я люблю тебя, Наташа, и надеюсь, что мы еще сделаем что-то с тобой вместе в кино.

Поздравил актрису и Алексей Мизгирев — режиссер того самого фильма “Бубен, барабан”, на съемки в котором Негода впервые за много лет дала согласие.

— Наташа — крупнейшая российская артистка. Одна из немногих, кто действительно с уважением относится к себе и к своей профессии. Я не знаю, кто еще столь же тщательно относится к отбору ролей. В моем новом фильме она сыграла провинциальную библиотекаршу, с которой случаются различные драматические события. То, что Наташа так долго не появлялась на экране, пошло картине только на пользу. Она в отличной актерской форме. Мне даже странно, куда все это время смотрели наши творческие люди. Сложно ли было уговорить Наташу сниматься в моем фильме? Никто никого не уговаривал. Все было настолько просто, что даже скучно рассказывать. Существует определенная технология подбора артистов, мы предложили ей сценарий, она прошла пробы, и мы поняли, что подходим друг другу.

Про Негоду ходит множество легенд. Одна из них гласит, что в Школе-студии МХАТ у Натальи случился бурный роман с сыном руководителя курса — Михаилом Ефремовым. Но на съемочной площадке “Маленькой Веры” актриса без ума влюбилась в своего партнера по фильму Андрея Соколова, и Ефремов остался не у дел. Хотя во время одного из обсуждений “Маленькой Веры”, когда кто-то осмелился сказать, что Наталью после той скандальной эротической сцены никто, дескать, в жены не возьмет, Михаил категорично заявил: “Я на ней женюсь”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру