Москвичи потянулись в ломбарды

Осложнение экономической ситуации заставило горожан сдавать вещи под залог

Москвичи стали туже затягивать пояса. Рестораны прогорают, магазины модной одежды пустеют, зато в ломбардах — километровые очереди. На чем сейчас предпочитают экономить горожане и как выкручиваются в сложной ситуации, выяснял “МК”.

Итак, начнем с развлечений. В ГУП “Московское кино” нас клятвенно заверили, что количество посетителей ни в одном из подведомственных им кинотеатров нисколько не уменьшилось. Но прозрачно намекнули, что у их коллег дела обстоят куда хуже. А все потому, что в муниципальных кинотеатрах цены на порядок ниже. В среднем билет здесь стоит 50—70 рублей. Но коммерсанты с учетом кризиса намерены пересмотреть свою ценовую политику и сделать больше сеансов эконом-класса.

— Нам пустыне залы тоже не грозят, — уверенно заявляет заместитель гендиректора Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс Виктория Быстрицкая. — Даже если жители столицы будут один черный хлеб есть, все равно на спектакль пойдут. Разве что меньше будет раскупаться дорогих билетов на первые ряды.

— Число посетителей в ресторанах и кафе сократилось процентов на 10, — говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Но здесь все зависит от уровня заведения. Рестораны более высокой ценовой категории пострадали, пожалуй, больше всего. Просто бывшим завсегдатаям теперь некогда ходить сюда, ведь они больше времени уделяют бизнесу, пытаясь наладить свои дела в новых экономических условиях. С другой стороны, те посетители, которые раньше готовы были переплачивать за пафос, решили ходить в рестораны, где обслуживают дешевле, но ничуть не хуже. Вообще даже после дефолта на Новый год питейные заведения были переполнены. Однако из-за кризиса в некоторых ресторанах несколько сократился ассортимент. Из него выпали те кушанья, которые заказывают редко. Тем более рестораторы испытывают проблемы с поставками продуктов премиум-класса.

Почти во всех крупных торговых центрах, торгующих техникой, нам грустно заметили, что продажи упали аж на 20%. С мебелью та же история. Однако в сети строительных супермаркетов поразили заявлением, что спрос за последние дни только вырос. Оказывается, москвичи хотят управиться с ремонтом, “пока не стало совсем худо”.

Столичные комиссионки тоже переживают благодатные времена. Товаров в некоторых из них видимо-невидимо, словно москвичи разом решили продать все ненужные вещи.

— Часто теперь продают технику, дорогие шубы те, кому нечем стало платить кредит, — рассказывает сотрудница одного из магазинов Марина Иванчикова. — При этом они возлагают на нас слишком большие надежды. Если вещь не продается к нужному сроку, приходят и устраивают истерики.

Чаще стали москвичи обивать пороги ломбардов, которых почти три сотни.

— В октябре—ноябре количество залогов в столичных ломбардах увеличилось на 12,5%, — рассказывает президент Лиги ломбардов Михаил Унксов. — К сведению, по крупным городам с населением более миллиона человек увеличение составило 20%, по остальным — 30. В прошлом месяце только в московских заведениях было выдано залогов на сумму примерно 1 миллиард рублей. Из этого количества 90% — за ювелирные изделия, 3% — автомобили, все остальное — видеотехника, мобильные телефоны, меха, кожа. Благодаря ломбардам москвичи стараются перекредитоваться. То есть берут здесь деньги под залог и несут их в банк для погашения кредита. Но если вы думаете, что выросло число невыкупленных вещей, то сильно ошибаетесь. И проценты горожане стараются платить в срок.

Сейчас не выкупать золото из ломбарда — значит грабить самого себя. В конце кризиса рублевые цены на драгметаллы будут значительно выше, чем сейчас. 

На чем экономят москвичи (данные опроса):

• на развлечениях вне дома — 56%;

• на покупке новой техники, в том числе телефонов и компьютеров, — 48%;

• на покупке одежды — 42%;

• на покупке крупных предметов быта, мебели или бытовой техники — 41%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру