Николя Саркози: сколько лет, сколько зим?

Забастовка авиаторов привела к отмене рейсов в главных аэропортах страны

Несмотря на то что пенсионная реформа одобрена обеими палатами французского парламента, профсоюзы не намерены прекращать борьбу. Четверг был объявлен днем очередной общенациональной забастовки, участие в которой в первую очередь приняли работники транспортной сферы. И все же политики тихо ликуют: до вступления закона в силу остаются считаные дни.

Забастовка авиаторов привела к отмене рейсов в главных аэропортах страны

Депутаты Национальной ассамблеи — парламента Франции — большинством голосов (336 против 233) приняли в среду проект пенсионной реформы. Но у профсоюзов теоретически еще есть шанс изменить ситуацию в свою пользу: проект, увеличивающий пенсионный возраст с 60 до 62 лет, станет законом только после подписи Николя Саркози. Ожидается, что глава государства утвердит его не раньше 15 ноября. До этого, при поддержке со стороны не менее 60 депутатов, законопроект может быть направлен на изучение в Конституционный совет страны. Воспользоваться этой возможностью уже пообещала оппозиционная Социалистическая партия Франции. В этом случае у совета будет ровно 8 дней, чтобы признать будущий закон противоречащим Конституции.

28 октября стало седьмым “днем активных действий” с сентября этого года. В связи с тем, что на этот раз на забастовку вышли в основном авиаторы, профсоюзы заранее предупредили о возможности отмены до половины рейсов в аэропорту Орли и до 30% рейсов — в Руасси-Шарль де Голль. Ко всеобщей стачке присоединились также сотрудники образования и почты. В общей сложности акции протестов прошли в 100 французских городах. Разумеется, размах уже не тот: во-первых, во Франции сейчас школьные каникулы, а во-вторых, беспрепятственный проход реформы через нижнюю палату парламента, как ни крути, сломил дух бастующих. На то, что Николя Саркози вдруг откажется от реформы, надежды практически нет. Заявления профсоюзов все больше полны отчаяния.

— Мы знали, что законопроект одобрят, но демократия — это не карт-бланш, который выдается людям, чтобы они делали что в голову взбредет в перерывах между выборами! — возмущен представитель Всеобщей конфедерации труда (CGT) Жан-Люк Акар.

Работники нефтеперерабатывающих заводов один за другим голосуют за прекращение блокирования предприятий, которые не функционируют на полную мощность лишь по причине продолжающихся забастовок в портах Марселя и Гавра, откуда не подвозится сырье. В любом случае топливный кризис стране уже не грозит: некоторое время назад правительство распорядилось увеличить импорт нефти. И хотя вчерашний день был ознаменован рядом проблем, жизнь постепенно входит в привычное русло.

Но расслабляться рано. Профсоюзы заранее готовят страну к очередной национальной забастовке, которая пройдет 6 ноября и не станет последним ударом по экономике страны. Ведь каждый день манифестаций и стачек обходится в 200—400 млн. евро в национальном масштабе. Общий же ущерб от длящихся с сентября протестов оценивается уже в 3 млрд. евро.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру