«Тигр» — отечественная разработка концерна «ГАЗ» конца
Нашелся и покупатель — МВД РФ. Для проведения полицейский операций «Тигр» оказался очень подходящей машиной. Успех с МВД производители планировали развить, подписав контракт с Министерством обороны, — у их товара на внутреннем рынке просто не было конкурента, если не принимать во внимание небронированный и морально устаревший «уазик».
В середине
Наиболее привлекательным вариантом среди них оказался LMV M65 производства итальянской компании IVECO (в армии апеннинского государства он получила прозвище «Рысь»). Во время боевых действий в Афганистане машина зарекомендовала себя наилучшим образом, обеспечив отличную защиту экипажа при подрывах на самодельных взрывных устройствах. Дело в том, что в отличие от российского коллеги конструкция итальянского бронеавтомобиля заранее разрабатывалась с учетом требований противоминной защиты. Дно кузова отстоит почти на 10 см дальше от грунта, само днище имеет
После долгих испытаний «Рыси» на российских полигонах и переговоров с европейским производителем в конце 2010 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия по сборке итальянских бронеавтомобилей на производственной базе «КамАЗ». В Минобороны заявляют, что в ближайшие 5 лет в России будет собрано 1775 таких машин, при этом локализация производства будет превышать 50%. В данный момент пробная партия из 10 машин, собранных на заводе в Больцано с учетом замечаний российских покупателей, проходит эксплуатационные испытания в подразделениях Сухопутных войск.
Однако, несмотря на поражение в битве за оборонзаказ, списывать «Тигра» со счетов еще рано. В попытке выиграть конкуренцию у IVECO газовцы создали модернизированную модель, в которой сумели исправить некоторые недостатки своего детища. Например, двигатель бразильского производства был заменен на отечественный, в то время как у «Рыси» он будет итальянский. Класс защиты также был повышен. Солидной противоминной защищенности добиться, правда, так и не удалось — для этого нужно разрабатывать машину с нуля. И конструкторам с берегов Волги уже есть что представить: например, ВПК-3924 «Медведь».