Два в одном Минобре

Возможность разделения Министерства образования на два ведомства вполне реальна

31 октября 2011 в 19:44, просмотров: 1996

Разговоры о разделении Минобрнауки на два ведомства велись давно. Как утверждают источники в правительстве, в 2012 году министерство снова будет существовать в двух лицах, как в СССР. Некоторые эксперты считают, что разделение возможно, однако видится оно по-разному. Одни говорят, что одно ведомство будет курировать просвещение, второе — профессиональное образование и науку. Другие предполагают, что граница пройдет между образовательным и научным направлениями. Но кто же станет во главе этих двух структур? В ситуации пытался разобраться корреспондент «МК».

Два в одном Минобре

— Как ни странно, у нас в стране привыкли создавать структуры под конкретных людей, а не наоборот. За период существования единого ведомства созданное министерство не смогло выполнить всех поставленных задач. Вспомним скандалы с ЕГЭ, обсуждение Закона «Об образовании», в который только на сегодняшний момент было внесено около 20 тысяч поправок, стандарты. В них было вложено около 1 миллиарда рублей, а результатов все нет. Это показательные моменты деятельности всего министерства и министра. Было допущено огромное количество ошибок, — говорит председатель комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию Виктор Шудегов.

Все это, по словам Виктора Евграфовича, говорит не только о неэффективной работе, но и о назревших реформах. Разделение ведомств должно положительно повлиять на образовательную и научную структуры, поскольку в этих разнонаправленных сферах очень сложно детально разобраться одному человеку.

— Руководство более узконаправленной структурой намного эффективнее, — добавляет Шудегов.

По его словам, в образовательное ведомство должны войти все этапы обучения — от дошкольного до послевузовского. Обязательно должна быть единая структура, и это есть уже в новом Законе «Об образовании».

— В Министерство науки должна, конечно, войти вся научная сфера, все разработки, институты, инновации. Но не нужно забывать о вопросах межведомственного взаимодействия. Нужно обязательно налаживать связи между наукой, образованием и производством. Иначе каждый будет вариться в своем соку, не зная, что происходит за пределами его царства. А люди, в свою очередь, столкнутся в бюрократией, — высказывает свое мнение Шудегов.



Партнеры