«Березовский дружил со мной за деньги»

За семь дней свидетельских показаний Роман Абрамович поведал Высокому суду в Лондоне немало интересного из жизни российских олигархов

Самым ярким событием 7-го дня показаний Романа Абрамовича было ... появление на процессе Олега Дерипаски. Надо сказать, что одного из крупнейших российских олигархов узнавали не сразу, потому что Олег Владимирович отпустил бороду, что заметно изменило его внешний вид. Дерипаска был в хорошем расположении духа, улыбался и со многими присутствующими поздоровался за руку. Посидев около часа, олигарх неожиданно поднялся и вышел из зала, не забыв при выходе поклониться судье. Можно предположить, что неожиданный визит Дерипаски был связан с его предстоящими свидетельскими показаниями. Не исключено, что алюминиевому магнату захотелось заранее ознакомиться с атмосферой процесса.

За семь дней свидетельских показаний Роман Абрамович поведал Высокому суду в Лондоне немало интересного из жизни российских олигархов

Однако внимание от основного действа процесса – свидетельских показаний Абрамовича – «заход» Дерипаски не отвлек. Тем более, что сам Роман Аркадьевич не собирался никому уступать главную роль и время от времени подкидывал в костер новые поленья.

Речь, как и накануне шла о покупке Абрамовичем акций ОРТ. Адвокат Рабинович старался заставить Абрамовича признать, что он купил 49% акций ОРТ по требованию президента Путина. Он зачитал показания Березовского, где говорится, что Абрамович приехал в декабре 2000 года к нему на Кап д'Антиб во Франции и требовал продать акции ОРТ, угрожая арестом Николая Глушкова (заместителя гендиректора «Аэрофлота» и близкого друга Березовского). По словам Березовского, Абрамович также заявлял, что если опальный олигарх не продаст акции, то он, Абрамович, пользуясь своей близостью к Путину, и так их отнимет.

В ответ Абрамович выступил с новой, не звучавшей ранее версией событий. Он сказал, что купил акции ОРТ, чтобы «спасти свой основной бизнес – компанию «Сибнефть». Он сообщил суду, что президента Путина не интересовали акции ОРТ. Ему хотелось, чтобы Березовский и Патаркацишвили отошли от руководства Первым каналом и перестали его контролировать.

«Господин Березовский напрямую или через господина Патаркацишвили работал с журналистами, говорил им, о чем рассказывать, где брать информацию, - поведал Абрамович. - Господин Березовский живет в эфире, он им дышит. И главное, что он каждый день с помощью эфира решал какую-то новую свою задачу. Поэтому если вы будете следить за тем, что он говорит в прессе, вы никогда не поймете, что происходит».

«А мне ОРТ вообще был не нужен, - сказал Абрамович, - эти акции в моих руках не имели никакой ценности. Стал бы я вмешиваться в содержание политических программ? Нет, конечно. У меня мнения нет, и желания нет, да и времени нет этим заниматься».

«Так в чем, конкретно была причина покупки акций ОРТ», - спросила судья Глостер.

Абрамович сказал, что причин было две. Во-первых, в то время он «очень ассоциировался с господином Березовским и, по сути, был его тенью. И если бы он не угомонился с ОРТ и не перестал бы ссориться с правительством, то могли бы пострадать и я, и «Сибнефть». Во-вторых, «Бадри понимал, что рано или поздно это кончилось бы плохо. Вот он и просил меня взять эти акции, пока Борис не успокоится. Но потом это все было забыто».

В конце дня адвокат поинтересовался у Абрамовича, в каких отношениях они были с Березовским после покупки акций ОРТ. Владелец «Челси» утверждал, что в «хороших и дружеских». Тогда почему, спросил Рабинович, вас не пригласили на новогоднюю вечеринку Березовского и почему вы после этого вообще перестали общаться?

Абрамович: «Это вопрос природы нашей дружбы. Наша дружба основывалась на том, что я платил Березовскому. У меня есть товарищи, с которыми мы дружим много лет, и мне все равно, какое у них положение в обществе, где они работают. Каждый раз, когда Березовский меня приглашал, я приезжал, если мог, конечно. А на моих днях рождения, кстати, я не помню, чтобы он хоть раз был. Наша с ним дружба не была тем, что можно было бы охарактеризовать выражениями «большая дружба», «крепкая дружба», «мужская дружба».

Кроме того, по словам Абрамовича, было еще одно обстоятельство, которое отразилось на их отношениях. Это была история с гибелью подлодки «Курск», «которая стала поворотным моментом в наших отношениях. Он занял абсолютно бесчестную позицию занял в этом случае. Это была большая трагедия для России. Люди, которые там на этой подлодке были, они еще были живы, и все знали, что их нельзя достать, это же ужас был! А Березовский это использовал для того, чтобы показать президенту, кого надо слушать, чьи рекомендации надо исполнять. И с этого момента я стал к нему относиться иначе. И дружба наша прекратилась не сразу, она постепенно угасала. И он не только со мной порвал отношения. Все люди, с которыми он дружил – Валентин Юмашев, его большой друг Михаил Денисов, и Петр Авен, все люди, с которыми мы, условно говоря, начинали - все от него отвернулись».

В среду, как ожидается, перекрестный допрос Абрамовича закончится и он, наконец, покинет скамью свидетелей.

Cобкор «МК» в Лондоне

Материалы по теме: 

«Ничего не пишу, потому что потом не смогу прочесть»

Олигарх между Кремлем и Лондоном

Сюжет:

Березовский vs Абрамович

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру