Сталин на колесах

Пиар тирана — реальность. Причем от чистого сердца!

9 ноября 2011 в 15:56, просмотров: 10201
Сталин на колесах
фото:

К 7 ноября, к светлому празднику то ли Великой Октябрьской Социалистической революции, подарившей миру первое государство рабочих и крестьян, то ли ко дню переворота, утопившего Россию в крови, блогеры стали сообщать, что появились автобусы и маршрутки с ликом Сталина на бортах.

Автобусы с изображением Сталина начали курсировать в Иркутске, Тюмени, Чите, Калининграде и Севастополе. Далее выяснилось, что размещение портрета Сталина на автобусах не случайно, что все это посвящено памяти военного парада 7 ноября 41 года. “Автобус Победы (Сталинобус) — общественная акция, проводимая в ряде городов России в мае 2010 и 2011 годов. Заключается в размещении изображения И.В.Сталина на средствах общественного транспорта в российских городах” — так написали в Интернете организаторы этого шоу.

Таким образом, у этой и прочих подобных акций есть конкретные авторы. Пиарить их фамилии я не буду, однако скажу, что это люди образованные, прекрасно устроенные и не бедные.

Главное, что важно, это люди весьма молодые и, как мне показалось, устраивающие эту акцию не по заданию ФСБ, КПРФ или Кремля, а действительно “от чистого сердца”. Последние слова я взял в кавычки исключительно потому, что для меня противоестественно, когда кто-то пиарит Сталина.

Поэтому скажу иначе — они, эти люди, сторонники Сталина, сталинисты. У одного из них, к примеру, в 2009 году вышла работа “Сталинские репрессии”. Великая ложь XX века”. Они, правда, “сталинисты limited”, они не говорят, что “Гулаг — это хорошо!”, что массовые и индивидуальные расстрелы при товарище Сталине — это было благом для страны.

Объясняя причины своей акции, они мягко пишут, к примеру, так: “Мы не собираемся углубляться в политические или нравственные оценки всей эпохи Иосифа Сталина. Наша акция, прежде всего, призвана подчеркнуть его роль в общей Победе над смертельным врагом всего человечества — гитлеровским нацизмом и военной машиной Германии”. Или вот еще цитата: “Она (акция) возвращает на улицы городов к 9 мая портрет Верховного Главнокомандующего и призвана напомнить о роли И.В.Сталина в великой Победе”.

То есть у товарища Сталина много всякого было — и хорошего и плохого, но давайте вспомним “о хорошем”.

Мы победили в 45-м? Победили!

Кто страной рулил все те годы? Товарищ Сталин.

Почему замалчиваем его роль? Нехорошо как-то!..

И действительно, Сталин был Верховным главнокомандующим? Был. Всю войну.

Так чего стесняемся, ребята?!

Получается, что мы сами поступаем как в сталинское время, когда снимали групповую фотографию членов Политбюро, а потом, в связи с расстрелами отдельных товарищей, ее ретушировали, заменяя людей на элементы пейзажа. А из головы того лысого, которого расстреляли последним, весьма удачно сделали заходящее солнце.

Поэтому наши “мягкие сталинисты” как бы предлагают в стиле Кота Леопольда: “Ребята, на улице XXI век, давайте жить дружно. Давайте не замалчивать действительность: Сталин — это реальность! Отдадим ему должное хотя бы в том, где это должное можно отдать!”

О том, что наши герои-сталинопиарщики — люди неглупые, понимающие противоречивость персоны своего кумира, свидетельствуют их же заявления. Такие, к примеру: “Наши оппоненты возводят роль личности в абсолют. Они говорят об исключительной и единоличной ответственности Сталина за весь негатив, за все ошибки того периода. Мы не вступаем в дискуссию, лишь отмечая, что в рамках этой логики следует быть честным до конца: наравне с реальными и мнимыми просчетами и крайностями Сталин несет ответственность и за все свершения, достижения и победы нашей страны”. Главное в этом обращении — пассаж “мы не вступаем в дискуссию”. В дискуссию обычно не вступают, если согласны с оппонентом, либо если не согласны, но считают, что спорить бессмысленно.

Что в головах у сталинопиарщиков, мне не известно, да это и не важно. Просто, если устраивать их акцию в их же логике “быть честными до конца”, то встает неразрешимая проблема.

Вот, представим, что я иду по улице и вижу автобус, а на нем изображен товарищ Сталин как символ “достижения и побед” в Великой Отечественной войне. И в принципе я вполне признаю его роль в этой победе — он ведь был Верховным главнокомандующим.

Однако у меня тут же возникают некоторое желание объективности. И я, вполне понимая, что об истории нельзя говорить в сослагательном наклонении, тем не менее спрашиваю себя: а вот как бы сложилась эта жуткая война, если бы товарищ Сталин не был причастен к расстрелам главных предвоенных военачальников — цвета командования армии? То есть, вот если бы не были невинно расстреляны Тухачевский, Якир и Уборевич, Советская армия была бы более подготовлена к войне или менее?

Но ответа на этот вопрос нет, ибо их расстреляли перед войной.

Хорошо, думаю я далее, а вот если бы не расстреляли Блюхера и Гамарника, мы бы воевали так мучительно либо закончили войну ранее, причем с меньшими потерями? Нет на это ответа.

Но и это не всё!

Я смотрю на проезжающего “от всей души” на автобусном боку Сталина и вспоминаю официальную книгу — “Историю Великой Отечественной войны”, том 6-й, где прямо и так же искренне сказано, что с мая 1937-го по сентябрь 1938-го, было репрессировано около половины командующих полков, почти все командующие бригад и командующие дивизий, все командующие корпусов и войск и военных округов. Репрессии, указывается в этой официальной книге, дошли до простых ротных командиров.

И, вспоминая это все и думая о наших новых искренних “сталинистах от чистого сердца”, об их идее общей справедливости, я пытаюсь понять, как эту идею справедливости воплотить в жизнь.

Ну, к примеру, я бы им предложил на одном боку автобуса повесить портреты Сталина и поздравления, а на другом — портреты этих военачальников с фразой “Убиты сталинским режимом”.

Либо это могут быть разные автобусы, но одного маршрута.

При этом, заметьте, я не пишу “Убиты Сталиным”, потому что это любимая фишка неосталинистов — говорить, что лично товарищ Сталин ничего об этом не знал. Но расстрелы, выселение народов, репрессии были при его руководстве страной, поэтому пусть будет написано так, мягко и обезличено.

При этом я не предлагаю устраивать какой-то вселенский суд над Сталиным — просто написать то, что было, чтобы не оскорблять этим просталинским пиаром идущих по городу людей, у которых не стерта историческая память о своей стране и невинно погибших.

Однако вряд ли у любителей видеть усатого отца народов на общественном транспорте (подчеркиваю, общественном) эта идея получит поддержку, ибо у них есть вторая фишка, которая среди сталинистов-наперсточников всегда наготове.

Помните, как называлась работа одного из них? Напомню: “Сталинские репрессии”. Великая ложь XX века”.

Так вот, вторая фишка в том, что не было никаких репрессий, а был негодяй Хрущев и его камарилья, которые люто ненавидели Сталина. И они просто сами написали эти фальшивки и засунули их в архивы. Доказательств того, что Хрущев это сделал, у наперсточников нет. Но они “уверены”!..

С неосталинистами спора быть не может.

Хотят любить Сталина? Пусть любят.

Хотят рисовать на автобусах физиономию человека, который сделал все, чтобы первые месяцы войны были для СССР наиболее страшными?

Да пусть рисуют!

Главное, что, к их удивлению и возмущению, общество не хочет этого видеть и ярко им это демонстрирует.

Автобусы не выпускаются на маршрут, лики “нового святого” замазываются. Конечно, сталинские неосектанты считают это новым заговором против их кумира, инспирированным Путиным и Медведевым, которые как руководители государства официально осудили сталинизм.

Да пусть так считают!

Пусть считают как хотят.

Историческая справедливость часто восстанавливается весьма извилистым путем.




Партнеры