«Яблоку» не понравились плакаты «Единой России»

Сергей Митрохин написал жалобу Владимиру Чурову

10 ноября 2011 в 19:06, просмотров: 6449

Появление на улицах Москвы агитационных плакатов-близнецов «Единой России» и Мосгоризбиркома вызвало волну критики как со стороны политиков, так и со стороны рядовых граждан. И что? Казалось бы, нарушение правил агитации налицо. Ан, нет... Никаких поводов для снятия плакатов в МГИК не усмотрели, а в Центризбиркоме и вовсе заявили, что этот вопрос к их компетенции не относится. Увы, уже относится...

«Яблоку» не понравились плакаты «Единой России»
фото: Кирилл Искольдский

9 ноября лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин подал на имя главы ЦИК Владимира Чурова жалобу. Политик, как и каждый, кто успел увидеть эти плакаты, обратил внимание, что изображено на них ровным счетом одно и то же, а именно (цитируем заявление) - «стилизованное изображение людей (синие фигуры на голубом фоне)». По его мнению, получается так, будто агитационные материалы политической партии размещаются избиркомом, причем за счет средств как раз-таки последнего. А это уже, как следует из заявления г-на Митрохина, нарушает требование пункта 5 части 7 статьи 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Там записано, что избирательные комиссии не имеют права проводить предвыборную агитацию, в том числе выпускать и распространять любые агитационные материалы. По мнению заявителя, «едросы» таким образом просто избавляют себя от дополнительных расходов. Ведь согласно статьям 55 и 61 все того же ФЗ «О выборах депутатов Госдумы» партийцы должны оплачивать все агитационные материалы из средств избирательного фонда партии.

Впрочем, «яблочники» нашли нарушение не только со стороны «единороссов»: «Размещение Московской городской избирательной комиссией предвыборной агитации политической партии является несоблюдением установленного частью 2 статьи 51 названного Федерального закона запрета нарушения равенства прав политических партий размещаемыми избирательными комиссиями информационными материалами», – считает г-н Митрохин.

Как уже сообщал «МК» 8 ноября, заведующий сектором помощников Мосгоризбиркома Дмитрий Реут заявил, что организация, которая занималась изготовлением агитационных материалов для МГИК (а заказ был реализован через сайт госзакупок), «исключительных прав на них не передавала». «А значит, закон разрешает правообладателю этой интеллектуальной собственности использовать ее по своему усмотрению. Пока я не вижу нарушения — и никаких официальных протестов по этому поводу у нас нет», – пояснил тогда он.

Однако Сергей Митрохин уверен, исполнитель передает заказчику, согласно госконтракту, исключительные права на произведения в полном объеме. «В случае, если изображение на рассматриваемых плакатах является частью единого стиля оформления информационно-разъяснительных материалов, разработанного в рамках данного государственного контракта, прошу разобраться, каким образом права на изображение, которое предполагалось использовать для информационных плакатов с призывом прийти на выборы, могли попасть к политической партии, которая в период выборов может использовать такое изображение только в агитационных целях», – обратился г-н Митрохин к Владимиру Чурову. «Яблочники» настаивают, чтобы глава Центризбиркома разобрался в этой ситуации: ведь, по их мнению, это ни что иное, как незаконная агитация в пользу «Единой России».




Партнеры