Путин заглянул в театр с черного хода

На встрече с ВВП худруки обсудили хозяйство

30 ноября 2011 в 19:38, просмотров: 4415

С начала встречи с худруками основных столичных театров в “Ленкоме” 30 ноября Владимир Путин предупредил, что будет говорить “суконным языком плаката”. Худруки настрой поддержали, поэтому выступали в первую очередь как бизнесмены.

Путин заглянул в театр с черного хода
фото: 1tv.ru

Большинство собравшихся в «Ленкоме» мэтров — в хороших отношениях со своими директорами. Худрук театра «Современник» Галина Волчек так прямо и заявила, что в финансах ничего не понимает, поэтому с удовольствием отдала эти вопросы на откуп своему директору. Но не во всех театрах ситуация столь же радужная: директора пытаются управлять и театром, а уж если приходит новый худрук — конфликт неизбежен. Так, например, произошло в театре Маяковского. Да и участвовавший во встрече худрук Московского драмтеатра имени Пушкина Евгений Писарев отмечал, что пришел в театр, которым директор управляет уже 40 лет, и, конечно, он себя там чувствует инородной фигурой.

Приглашенные настаивали на том, что полномочия между худруком и директором нужно разделить законодательно. Худрук питерского Малого драмтеатра — Театра Европы Лев Додин настаивал на концепции: управлять театром все же должен человек, который отвечает за творчество, то есть худрук. Но с правом делегировать свои полномочия в том, что касается финансов, директору. «Как на предприятиях делается — есть директор и есть главбух», — пришел к выводу Путин. Остальные в целом с этим согласились, оговаривая при этом, что и отвечать, если что, за принятые финансовые решения перед законом должен тоже директор, а не худрук.

Евгений Писарев тем временем рассказывал, что чувствует себя совсем уж как человек извне не только из-за директора: в театрах сейчас существуют сложившиеся коллективы, уволить никого из членов труппы он не может по закону. С чем помог бы справиться перевод театральных коллективов на контрактную основу работы. В театре Табакова, кстати, труппа уже переведена на срочные контракты — на каждый отдельный спектакль. Правда, Додин высказал опасение, что срочные договоры скорее подходят для антрепризы, чем для репертуарного театра. А Путин предупредил: при этом нужно учитывать интересы и актеров, а то это и так «люди самые бесправные». Вопрос с переводом театральных коллективов на контракты он поручил обсудить министру культуры Александру Авдееву с профсоюзами.

«Страшные слухи ходят, ужасные, — вдруг заявил хозяин места встречи Марк Захаров, — что те деньги, что у нас есть на счету, будут заморожены...» Впрочем, реакции на его реплику не последовало: участники встречи были заняты обсуждением предложения Табакова — инвентаризировать русский театр и подсчитать кадровый резерв. «600 театров, которые содержит Россия, — это некое превышение собственных возможностей», — заметил худрук. Впрочем, Табаков вовсе не предлагал половину из этих театров закрыть. Скорее, имел в виду другую проблему: например, в Москве недвижимость, которая числится за театрами, по назначению не используется, а ревизия этих помещений никогда не проводилась. А вопрос кадрового резерва стоит в первую очередь в отношении самих худруков: им некого брать себе на смену, художественных руководителей театров специально никто не готовит.

«Все-таки глупость из меня выскочила, что замораживают средства на счетах, которые мы заработали с таким трудом?» — все же вернулся к тому, что не давало ему покоя Захаров. Но тему продолжать не стал после простого вопроса Путина: «А сколько у вас там?..»




Партнеры