Кандидат в президенты

Губернатор Дмитрий Мезенцев — в гостях у «МК»

В пятницу в гости к «МК» пришел кандидат в президенты России — губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Главной целью его визита была онлайн-конференция, во время которой он откровенно отвечал на вопросы, задаваемые ему читателями газеты по Интернету.

Губернатор Дмитрий Мезенцев — в гостях у «МК»

Накануне встречи Дмитрий Федорович заявил, что готов честно ответить на любые вопросы. И слово сдержал, хотя вопросов было много (около 60) и порой очень даже острых. Часть из них касалась его выдвижения кандидатом в президенты, часть — его работы на посту губернатора Иркутской области. Были и сугубо личные вопросы. Все они не остались без ответа. Вот только несколько из наиболее интересных:

— Добрый день! Я, честно, удивлен: губернатор будет на выборах противостоять премьер-министру? А как же хваленая вертикаль власти? В чем расклад?

— Спасибо за вопрос. Вертикаль власти ведь не из железобетона, а вы своим вопросом подразумеваете, что свободы в выборе своих поступков, возможности иметь свое мнение у чиновничества нет. Хочу вас заверить, это не так. Факт моего выдвижения — одно из подтверждений тому.

— Дмитрий Федорович, несмотря на популярность на региональном уровне, для федерального избирателя вы своеобразная «темная лошадка». Расскажите, пожалуйста, о себе, своей программе, чего бы вы хотели добиться, приняв участие в президентской гонке? Что заставило вас пойти на такой шаг?

— Чего хочу добиться, приняв участие в президентской гонке? Чуть раньше уже ответил, что не ради амбиций, не ради рывка к микрофону и встречи с журналистами. А ради того, чтобы пример и опыт Иркутской области помог регионам, муниципальной власти и федеральному центру сделать шаги по совершенствованию механизмов реального взаимодействия и, возможно, той вертикали, о которой спрашивал меня Олег в первом вопросе.

— А почему именно сотрудники РЖД вас выдвинули (если я не ошибаюсь)? Г-н Якунин ведь всегда был в «команде Путина»? Или?..

— Логика проста. Мезенцев закончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Начинал трудовую биографию на Октябрьской железной дороге. Первая запись в трудовой книжке — мастер цеха локомотивного депо. На рубеже 2000-х годов стал сопредседателем общественного совета по реформированию Министерства путей сообщения России. Советом готовились предложения и для правительства, и для отрасли по реформе железнодорожного транспорта. Для меня особая память — работа на строительстве Байкало-Амурской магистрали. И сегодня считаю себя обязанным возвращать «долги» тем строителям исторической дороги, что живут сегодня на территории нашей области в ветхом жилье, без достойной медицинской помощи, без необходимой соцподдержки. Сегодня у меня больше возможностей говорить об этом, представлять интересы такой громадной отрасли, реального сектора экономики. Считайте, что отвечал вам и как почетный железнодорожник России.

Материалы по теме:

«Who is mister Мезенцев?»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру