Министр транспорта Польши Славомир Новак уволил главу Госкомиссии по расследованию летных происшествий Эдмунда Клиха, занимавшегося расследованием катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году.
Против Клиха взбунтовались члены возглавляемой им комиссии, которые обвинили его в том, что во время расследования причин "смоленской трагедии" он недостаточно жестко отстаивал польскую точку зрения, не нашедшей достаточного отражения в итоговом документе МАК. В результате недовольные работой своего председателя члены комиссии написали письмо министру транспорта и попросили его уволить Клиха. Это была вторая их попытка избавиться от своего председателя. В прошлый раз министр не принял отставку Клиха.
На этот раз Новак счел, что необходимость кадровых решений назрела. "Конфликт внутри комиссии был неприемлем", - сказал министр транспорта, комментируя свое решение. Как ожидается, вскоре члены комиссии изберут нового председателя.
Клих, в свою очередь, сказал, что и так хотел в отставку. "Я доволен решением министра. Если бы решения не было, я и сам бы уволился", - сказал Клих журналистам.
Увольнению предшествовал скандал вокруг новых расшифровок переговоров в кабине пилотов погибшего Ту-154. Последняя экспертиза показала, что один из голосов в кабине не принадлежал главкому ВВС Анджею Бласику, как считалось ранее. Таким образом, доказательств нахождения в кабине пилотов генерала Бласика, которого подозревали в давлении на экипаж, не осталось. После обнародования этой информации Клиху пришлось извиняться перед вдовой генерала.