Итоги этого исследования, проведенного 10-19 февраля, представлены во вторник в Общественной палате.
Политологи уже обратили внимание, что результаты независимого опроса существенно разошлись с данными соцопроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения 11-12 февраля. Тогда ВЦИОМ предрек нынешнему премьеру уверенную победу уже в первом туре голосования, передает РБК. Путина были готовы поддержать 55% респондентов, и социологи сделали вывод, что он выиграет выборы с результатом в 58,6% голосов избирателей.
Данные "Открытого мнения" говорят о том, что однозначной победы премьера в первом туре мы можем и не увидеть. Правда, результаты опроса свидетельствуют, что во втором туре он уже сможет одержать победу. Его готовы поддержать в первую очередь женщины (53%), люди старше 55 лет (56%) и россияне, не получившие высшего образования (53%).
За лидера ЛДПР Владимира Жириновского и миллиардера Михаила Прохорова намерены отдать свои голоса по 5% россиян. Чуть выше (6%) рейтинг у председателя КПРФ Геннадия Зюганова. Бывшему спикеру Совета Федерации, одному из лидеров эсеров Сергею Миронову, благоволят лишь 2% жителей страны.
Политиком номер один, за которого россияне не проголосуют ни при каких условиях, стал Жириновский: его антирейтинг составил 51%. Прохоров оказался несимпатичен 30% респондентов, а еще 28% категорически отказываются поддержать Зюганова.
Во втором туре выборов Путин набирает 54%. Еще 8% россиян считают необходимым проголосовать за любого из его соперников, а 4% - за Зюганова. Целых 17% опрошенных не смогли ответить на этот вопрос.
Один из инициаторов проекта, руководитель исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин, рассказал, что инициатива "Открытое мнение" вызвана обеспокоенностью профессионального социологического сообщества возросшим недоверием общества к проводимым опросным исследованиям.
"Мы уже давно перестали удивляться тому, что в период предвыборных кампаний на нашу профессию вываливается куча претензий, наветов и просто лжи. Электоральный рейтинг - это курс акций, и политическим субъектам не всегда нравится их политическая капитализация (то есть объем общественной поддержки). Но реально повысить ее тяжело, надо серьезно работать, гораздо проще обвинить социологов в неправильном измерении", - приводит мнение Задорина ИА "Regnum".
"Одним не нравятся рейтинги от ВЦИОМа, другим - от Левады-центра, но все одинаково обвиняют социологов в ангажированности и продажности, а опросы называют заказухой. Поэтому мы и решили: сделаем полностью инициативное и совершенно неангажированное исследование. Буквально сами и на свои деньги. Чтобы никто не мог обвинить в заказе. И при этом для повышения доверия сделаем его максимально открытым - от разработки анкеты до представления результатов", - подчеркнул глава ЦИРКОНа.