Хомячки спешат на помощь

Алексей Навальный придумал новый вид политинформирования

Опровергнув обвинения в голословности и пассивности лидеров протестного движения, блогер и борец с коррупцией Алексей Навальный перешел к действиям. Обещанная агитмашина еще не заработала, но проект уже готов. Более того, стал объектом критики. Пессимисты уверены, что новшество будет недействительно и вызовет противодействие.

Алексей Навальный придумал новый вид политинформирования

Независимо от того, насколько эффективно и главное, полезно окажется новое изобретение оппозиционера, переход от слов к действиям не может не вызывать симпатии. Главным козырем Навального за все время его «протестной» компании был креативный подход, который как пушистый зубастый хомячок покусывал противников.

Вместе с группой сторонников Навальный запускает проект под названием «Добрая машина пропаганды» (ДМП). Об этом он говорил еще выступая на митинге 5 марта. Навальный заявил, что приступит к созданию «универсальной пропагандистской машины, которая будет работать не хуже, чем Первый канал, а на следующий день начал обсуждать в сети план действий.

В своем блоге Навальный пишет, что пропагандистская машина власти включает в себя государственные каналы и крупнейшие печатные издания, а это требует громадных финансовых вливаний. Денег на аналогичную компанию у оппозиционеров нет, поэтому придется справляться недорогими, но доходчивыми средствами. Для того, чтобы завести ДМП, нужны человеческие ресурсы. В первую очередь, гражданские активисты, которые готовы общаться с народом.

Доносить до людей свое мнение о положении дел в стране, уровне коррупции и необходимости предпринять меры (а главное, о нужности всех тех, кто сейчас проявляет пассивность), будут при помощи листовок, плакатов, распространения информации в соцсетях и личного общения.

«Выпишите на листочек людей, которым вы сможете позвонить раз в месяц и рассказать о происходящем с примерами, чтобы они не считали вас сумасшедшими. Бабушка в любом случае будет рада звонку и про Путина тоже послушает.» — пишет Навальный.

По всей видимости, речь идет о конкретной бабушке, родной. Достучатся же до всех и, как некогда дворяне, пойти в народ, блогер не призывает и правильно делает, в прошлый раз ни к чему хорошему такое взаимодействие не привело. Хотя, основной причиной, по которой осуществить всероссийское внедрение не получится, снова стала нехватка денег.

«Сразу отбросим популярную утопию о том, что нужно добраться до каждой бабушки и идти по деревням и селам», — пишет Навальный и советует обратить внимание в первую очередь на жителей многоэтажек, ведь на один многоквартирный дом хватит пары листовок.

Но для того, чтобы убедить человека в том, что его политические взгляды неверны и уж тем паче вытравить идею о «путинской стабильности», нужны недюжие риторические способности, а для разговора с бабушкой, которая критически настроена по отношению к «молодежным» модным веяниям, большой полемический талант. Посмотрев трезвым взглядом на способности «креативного» класса, Навальный придумал выход, — сообщать о беспределе властей будут с конкретными примерами. Выглядеть это может примерно так: «Здравствуй, моя дорогая бабушка, — скажет внучка. — Хочу рассказать тебе историю о том, как в казанском ОВД сотрудники полиции...» — и далее в уже в зависимости от психологической устойчивости прародительницы.

Что касается прогнозов по-поводу успешности ДМП, то они неоднозначный. Многие критикуют проект за очередной «подвод людей под дубинки». Ведь, активистов могут обвинить в незаконной политической пропаганде и действиях, направленных на разжигание агрессии по отношению к власти. Что касается положительных сторон, то важно, что представители разных лагерей начнут общаться друг с другом. Противостояние с «нашистами» может перерасти в непростой и, возможно, бесперспективный с обеих сторон, но все же диалог. Разговаривать с прокремлевцами молодые гражданские уже почти научились. Фраза Светы из Иваново, в которой девушка, разнервничавшись перед камерой, коверкает превосходную степень наречий, тиражируется в оппозиционных блогах, и поднимается на транспаранты. Возвращаясь к бабушкам, если они и не выйдут на митинг, то хоть с внуками поговорят раз в месяц, ведь, в «зомбоящик» они утыкаются явно не от хорошей жизни. Тут хочется предложить обратную агитацию, старшее поколение расскажет о своих проблемах, о том, почему же голосует за Путина и чего боится, глядя на протестную активность детей и внуков. Еще одна хорошая идея, в процессе расклеивания листовок и установки табличек с плакатами, помыть стену в подъезде, расчистить во дворе снег (чтобы люди могли беспрепятственно пройти на митинг, хотя бы). Тогда идея оппозиционера откроется в новом, социально полезном ключе.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру