Чиновникам придется покинуть «мерсы»

Путин согласовал с Белоруссией и Казахстаном отказ от иномарок для госнужд

5 апреля 2012 в 19:19, просмотров: 5945

Обещав накануне пересадить чиновников на отечественные авто, Владимир Путин медлить не стал. На заседании президиума правительства он сообщил о том, что отныне вводится новое правило: для госнужд будут закупаться только те автомобили, которые произведены на территории России, Казахстана и Белоруссии. Кроме того, страны-союзники согласовали введение утилизационного сбора на автомобили, который станет еще одной палочкой-выручалочкой для автопрома в условиях ВТО.

Чиновникам придется покинуть «мерсы»
фото: Геннадий Черкасов

— Я подтвердил всем нашим коллегам, что мы вводим правило, согласно которому закупать автомобильную технику для государственных нужд, муниципальных нужд за счет бюджетов всех уровней будем только произведенную на территориях Единого экономического пространства (ЕЭП), то есть на территории России, Белоруссии и Казахстана, — сообщил на заседании президиума Путин.

Скорее всего в тендерах на госзакупки отныне будет прописано требование о происхождении авто — только на территории ЕЭП.

Пересадить российских чиновников на отечественные автомобили хотели еще в 90-х. Но идея сменить иномарки на «Волги» тогда ажиотажа не вызвала. Однако сегодня выбор у госучреждений есть: в России уже собираются почти все машины класса люкс, за исключением Mercedes. Список собираемых марок велик — Audi, BMW X5, X6 и X3, Toyota Camry, Volkswagen Touareg, Passat и Jetta, а также автомобили концернов Renault, Ford, Kia, Hyundai, Shevrolet, Ssang Yong и Skoda. В Казахстане, в Усть-Каменогорске собирают Cadillac Escalade и CTS. Поэтому революции для чиновников не будет. Ведь власти так и не решились на кардинальную меру — при покупке автомобилей ограничить госорганы определенной суммой (скажем, в 1 миллион рублей). Тогда пришлось бы закупать машины, которые производятся у нас, в России.

Но все же «мерсы» чиновникам придется покинуть — в их рядах, по всей видимости, окажется и Путин, в чьем автопарке эта марка хорошо представлена. Если, конечно, чиновники не подсуетятся с налаживанием сборки люксовых авто Mercedes на территории ЕЭП.

Кроме того, на заседании российский премьер сообщил о том, что согласовал с коллегами из Белоруссии и Казахстана введение утилизационного сбора. Мера также направлена на поддержку автопрома стран после вступления России в ВТО. Ведь те, кто ввозит машины из-за рубежа, должны будут заплатить за утилизацию «живыми деньгами». Нашим же производителям достаточно будет предоставить гарантийные обязательства по последующей утилизации. Таким образом, даже после снижения пошлин на ввоз иностранных авто плата за доступ иномарок на наш рынок не уменьшится. Что, естественно, на руку производителям, работающим внутри страны.




Партнеры