Мигалок станет вдвое меньше

Президент издал указ о сокращении количества машин со спецсигналами

20 мая 2012 в 17:38, просмотров: 39980

С 1 июля вступает в силу указ Владимира Путина, согласно которому в России останется 569 автомобилей органов власти, на которых установлены мигалки, вместо сегодняшних 1040. Некоторые из ведомств полностью лишились этой привилегии.

Мигалок станет вдвое меньше
Рисунок Алексея Меринова

Сократить число мигалок, напомним, Владимир Путин обещал в ходе своей предвыборной кампании. Соответствующий указ президент подписал 19 мая. Безусловно, спецсигналы останутся на всех машинах экстренных служб — пожарной охраны, полиции, «скорой», спасателей, а также военной автоинспекции. При этом в указе отмечается, что машины с мигалками должны быть обозначены «специальными цветографическими схемами на наружной поверхности». А использовать их можно исключительно «для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан». А это значит, что теперь никто из начальников вышеперечисленных служб не будет иметь права, например, поехать с мигалкой домой — по разделительной полосе или встречке, как это зачастую происходит сейчас.

Другим ведомствам придется поснимать часть своих «крякалок» и «ведерок»: в ФСБ РФ останется 197 таких машин, в МВД — 100, в Государственной фельдъегерской службе — 60, в Генпрокуратуре — 30, в СК РФ — 12, в Минобороны — 20. В правительстве останется 28 авто со спецсигналами, в Администрации Президента — 20, в Совете Федерации — 5, в Госдуме — 8. Оставят мигалки и руководителям субъектов Федерации, всего 83. Но с оговоркой: губернаторы смогут пользоваться спецсигналами только в своих «владениях».

А вот СВР, ФСКН, ГУСП, Управделами президента, ФАС, Росфинмониторингу теперь будет положено всего по одному такому автомобилю.

Больше всех не повезло аппарату правительства, высшим судам, некоторым министерствам, федеральным агентствам и службам, Центризбиркому и региональным законодательным властям: у них вообще отобрали привилегии на дорогах.

Выдавать разрешения на установку звуковых и световых сигналов, а также контролировать их использование будет МВД РФ. В этой связи интересно будет посмотреть, как сами полицейские начнут исполнять требования президента. Сделать это можно уже вечером 1 июля, например, стоя в огромной пробке на Большой Якиманке, где каждый день в час пик по разделительной полосе то и дело проносятся машины с Житной.

Некоторые эксперты оценили сокращение мигалок положительно и выразили надежду, что на этом борьба с несправедливо розданными привилегиями не закончится. Другие надеются, что теперь, когда еще больше чиновников «спустятся на грешную землю», это как-то подстегнет власти улучшить ситуацию на дорогах.

Третьи же были гораздо менее оптимистичны: «Ну и снимут с них эти мигалки. Что изменится? Дадут взамен полицейское сопровождение. И покатят все эти крутые по Москве с теми же самыми спецсигналами, только в сопровождении машин ГИБДД», — посетовал «МК» один из инспекторов дорожного движения.

Между тем в Госдуме, где на сегодняшний день 12 машин со спецсигналами, а останется 8, в ближайшие дни руководству нижней палаты, Совету Думы придется решать сложный вопрос, кого дорожной привилегии лишить. Сейчас право ездить с мигалкой имеют первые вице-спикеры Александр Жуков («ЕР») и Иван Мельников (КПРФ), вице-спикеры Игорь Лебедев (ЛДПР), Николай Левичев («СР»), Андрей Воробьев, Сергей Неверов, Олег Морозов и Людмила Швецова (все — единороссы), лидеры фракций (Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов) и глава аппарата Госдумы Джахан Поллыева. Справороссы Сергей Миронов и Николай Левичев уверяют, что положенные им спецсигналы не берут и не используют из принципиальных соображений. Спикеру Госдумы, как охраняемому ФСО лицу, проблесковый маячок не нужен — со спецсигналами ездит сопровождающий его эскорт.

Кстати, в Госдуме давно лежат без движения два законопроекта, предлагающих отобрать у правительства право регулировать численность спецсубъектов на дорогах. Один из них, внесенный Советом Федерации, исходит из того, что спецсигналы должны остаться лишь у правоохранительных органов и различных служб спасения, а также ФСО. Если высшему должностному лицу положена госохрана, его автомобиль будут сопровождать автомобили со спецсигналами. Второй законопроект, внесенный депутатами-справороссами, предлагает закрепить законом право на спецсигнал лишь для президента и главы правительства и оставить его на автомобилях с голографическими опознавательными знаками вроде «скорой помощи» или пожарных.



Партнеры