Солдатская обувь в подметки не годится

Российские валенки для военнослужащих заменят на китайские сапоги?

5 июля 2012 в 17:22, просмотров: 9649

Армейские валенки выходят в отставку. Сегодня эта обувь является единственной зимней обувью для солдат-срочников. Представитель Ярославской фабрики валяной обуви — крупнейшего в России предприятия по производству валенок — рассказал, что все запасы этой обуви, имеющиеся сегодня на армейских складах, формировались еще в Советском Союзе и постепенно подходят к концу. Новых закупок валенок Минобороны не планируется. В чем будут ходить солдаты в условиях суровой русской зимы, когда валенки на складах закончатся? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент «МК».

Солдатская обувь в подметки не годится
фото: Геннадий Черкасов

Официальный представитель Управления пресс-службы и информации МО РФ по материально-техническому обеспечению Александр Колпаков рассказал, что в министерстве уже прорабатывается вопрос о производстве утепленных сапог, выдерживающих экстремальные температуры. Новая армейская обувь будет предназначена для всех категорий военнослужащих. Утепленные сапоги станут изготавливаться из выделанной кожи и мембранных материалов, позволяющих ноге дышать. Подошва сапог с глубоким протектором позволит избегать скольжения. Обувь будет обладать уникальной морозоустойчивостью — она сможет выдерживать температуру вплоть до рекордных −50 градусов, а выдаваться солдатам она будет при температуре от −25 градусов. В «Кожобувьпроме» пояснили, что Минобороны уже разместило заказ на производство первых 86 пар.

На словах все выглядит идеально. Но, помнится, новую форму для военных тоже расписывали во всех красках, а потом сотни солдат слегли с пневмонией. «МК» обратился за комментариями к ведущим экспертам обувной отрасли, чтобы выяснить, какое будущее ждет утепленные сапоги в Российской армии. И, как выяснилось, будущее новой обуви может быть не столь радужно, как об этом говорят в министерстве. Первая проблема, с которой столкнутся солдаты при носке утепленных сапог, — это их тяжесть.

Утепленные сапоги обладают большим весом, что даст лишнюю нагрузку на ноги солдат. В них используется искусственная, синтетическая подкладка, что приведет к «эффекту бани» внутри обуви, проще говоря, в них будет очень жарко; это сведет на нет всю пользу от дышащих мембранных материалов, о которых так лестно отзывались в Минобороны. Подошва, используемая в сапогах, сделана на клеевой основе. Нетрудно догадаться, что при температуре ниже −25 она может легко потрескаться, и обувь придет в негодность. Такую обувь невозможно носить долгое время — а это неизбежно при выполнении боевых задач. Представитель Ассоциации текстильной и легкой промышленности отметил, что утепленные сапоги, планируемые к закупке для нужд Российской армии, не обеспечивают защиту от холода и комфорт при носке в условиях климата России.

Также в «Кожобувьпроме» сообщили, что с большой долей вероятности новая армейская обувь будет производиться именно в Китае и все материалы, которые планируется использовать, будут импортными, что связано прежде всего с низкой стоимостью изготовления. Эксперты сходятся во мнении, что если такое решение будет принято, множество сотрудников обувных фабрик в России могут остаться без работы. Сам факт того, что новая обувь для армии будет китайского производства, не означает, что ее качество будет плохим. Сегодня экспорт обуви из Китая составляет более 7 миллиардов пар обуви в год, Европа и США уже давно сосредоточили свое производство на китайской территории, и никаких претензий по качеству к Китаю нет. Другое дело, что в стране очень велик разброс уровней производства обуви. В зависимости от бюджета в Китае можно найти производство как качественной, элитной обуви, так и недолговечной обуви, изготовленной из дешевых материалов. В случае если Минобороны как заказчик не поскупится, Российская армия вскоре получит зимнюю обувь, соответствующую мировым стандартам. Если же деньги на закупку будут урезаны, то солдатам придется переносить знаменитые российские морозы в обуви, по уровню исполнения близкой к продаваемой «челноками» на рынках продукции, получившей печальную известность в девяностые годы.



Партнеры