Старый конь ВДВ не испортит

«Ил-76» подновили для армии XXI века

2 августа 2012 в 18:33, просмотров: 7052

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на этой неделе вместе с журналистами и блогерами отправился в Ульяновск. «Будем искать базу НАТО», — говорится в Twitter Рогозина. Ранее он обещал коммунистам ящик коньяка, если те найдут в Ульяновске эту базу. Базу, понятно, там не обнаружили, и коммунисты остались без коньяка. Однако кое-что интересное Дмитрий Олегович в Ульяновске все же нашел. О чем он тут же снова сообщил в своем Twitter.

Старый конь ВДВ не испортит
Фото из Twitter Дмитрия Рогозина

«Сел в Ульяновске. Хочу осмотреть новый «Ил-476» — говорится в его сообщении. И далее: «Вот он, красавчик. Еще под прежним шифром. Скоро поднимем в небо. Этот конь на 70% обновлен по сравнению со своим отцом».

«МК» тоже решил поинтересоваться состоянием «коня», которого обещали выпустить «из стойла» лет так 20 назад, в то время еще в варианте «Ил-76МФ». Но долгое время все кончалось одними разговорами. Проблема упиралась в то, что изначально «Ил-76» собирали на заводе в Ташкенте. После развала Союза договориться с соседями никак не получалось, и встал вопрос о возобновлении производства, но уже в России. Площадкой для этого был выбран Ульяновск.

«Отцом» (в терминологии Дмитрия Рогозина) нового «Ил-476» является «Ил-76МД», построенный в Ташкенте. ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» перепроектировало его с применением современных цифровых технологий. Теперь «Ил-476» имеет новое модифицированное крыло с длинномерными панелями кессонов, новые двигатели, на нем модернизированы топливная система и система управления, поставлен цифровой прицельно-навигационный комплекс и система автоматического управления самолетом. Все параметры работы систем выводятся на шесть жидкокристаллических экранов на приборных досках в кабине экипажа. Фактически это принципиально новый, современный самолет.

Что важно — двухконтурные турбовентиляторные пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый позволяют «Ил-476» соответствовать требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации) по экологии и шумам, что позволяет эксплуатировать его в различных регионах мира.

Минобороны РФ до 2020 года планирует приобрести до 38 штук «Ил-476» как в варианте топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета.

Символично, что тема «Ил-476» в Twitter всплыла именно перед днем Воздушно-десантных войск. Они испытывают особую любовь к этой машине, которая в ВДВ уже десятки лет десантирует «голубые береты» вместе с их боевой техникой. Но главное, чтобы теперь ВПК, руководимый Дмитрием Рогозиным, снова не заставил десантников ждать годы и годы, пока «красавчик-конь» «Ил-476» птицей-тройкой наконец-то взлетит в небо.



Партнеры