Как депутаты отыгрались на российских сиротах

Парламентарии запрещают усыновлять наших детей в США по принципу: "Назло бабушке отморожу себе уши"

Американские власти приняли т.н. Акт Магнитского и запретили въезд на свою территорию россиянам, нарушавшим права россиян? Российские власти в ответ не смогли придумать ничего лучше, чем запретить выезд российских детей-сирот в США! Думский Комитет по конституционному законодательству вечером в понедельник предложил внести в принятый в первом чтении текст законопроекта поправку, прекращающую действие Соглашения с США о порядке усыновления. Соглашение это лишь полгода назад было ратифицировано той же Госдумой.

Парламентарии запрещают усыновлять наших детей в США по принципу: "Назло бабушке отморожу себе уши"

Сначала комитет рассмотрел поправки, существенно расширяющие действие законопроекта с богоугодным названием «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан РФ» (название будет уточнено, но суть его не изменится), которые были внесены от имени единороссов Дмитрия Вяткина и Михаила Старшинова, лдпровца Андрея Лугового и «независимого депутата в составе фракции «СР» Игоря Зотова.

Одна из них предлагает приостанавливать деятельность некоммерческой организации, которая участвует в политической деятельности и безвозмездно получает деньги или имущество от граждан США, или реализует программы, «которые представляют угрозу интересам РФ». Решение о том, представляет или нет та или иная программа «угрозу интересам РФ», поручается принять Минюсту, как органу, регистрирующему НКО. Если приостановленное НКО прекратит получать деньги откуда не надо и участвовать в подрывных программах, ее деятельность могут возобновить. «В законопроекте, принятом в первом чтении, и так говорится о том, что приостанавливается деятельность юрлиц, созданные американцами, которым въезд в Россию запрещен - зачем про НКО специально писать?» - спросил справоросс Илья Пономарев, принимавший участие в работе комитета. Ответа он не получил...

Еще одна поправка тех же авторов распространяет действие запретов и ограничений на граждан РФ одновременно имеющих гражданство США. Им запретят руководить или даже быть членами НКО, осуществляющими политическую деятельность на территории РФ, ее структурного подразделения, либо международной НКО или ее филиала. Правозащитница Людмила Алексеева, возглавляющая Московскую Хельсинскую группу - вот чья фамилия сразу приходит на ум при чтении этой поправки. Ей, имеющей гражданство РФ и США, пламенный привет от депутатов Государственной Думы!

Но все эти изыски, в чем-то и дублирующие нормы действующего закона об НКО - иностранных агентах, меркнут по сравнению с предложением двух героических женщин - Екатерины Лаховой («ЕР») и Елены Афанасьевой (ЛДПР), взваливших на свои плечи тяжкий крест авторства той самой поправки «про детей». На заседание комитета они не пришли, и их предложение озвучил глава Комитета, Владимир Плигин («ЕР»): «запрещается передача детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданами США, а также деятельность на территории РФ органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США, желающим усыновить (удочерить) указанных детей». А так как усыновление запрещено, то прекращается и «действие Соглашения между РФ и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения»...

«Предлагается поддержать»,- тихо произнес г-н Плигин. «Опять нарушаются права тех, кто ничего не нарушал!» - сказал г-н Пономарев. А Дмитрий Гудков («СР») попытался статистикой убедить коллег по комитету изменить уже фактически принятое решение: «за последние 20 лет граждане США усыновили 60 тысяч российских сирот, 19 из них погибли, а за тот же период в России погибло полторы тысячи усыновленных гражданами РФ детей! Порядка 5 тысяч детей в год мы лишаем будущего! Получается, мы действуем по принципу «назло бабушке отморожу себе уши!»

Владимир Поневежский («ЕР») сказал, что нельзя говорить о том, как хорошо всем другим, не погибшим в США усыновленным детям, потому что «американская сторона не предоставляет сведений нашим консульствам».

«А почему они вообще так любят усыновлять наших детей? Что они, филантропы такие уж?»- спросил Сергей Иванов (ЛДПР). «Да просто потому, что наши дети - белые, большинство родителей при усыновлении хочет иметь ребенка той же расы, что и он сам, а у нас большое количество сирот, из которых можно выбрать, такого нет ни в одной стране Европы!»- объяснил г-н Пономарев.

Но запущенный каток остановить было невозможно.

... Хотя сидевшие за столом депутаты не могли не помнить, как всего полгода назад, 10 июля 2012 года, они ратифицировали двустороннее российско-американское Соглашение об усыновлении. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей единодушно поддержал ратификацию, ибо отказ от нее - «это отказ российскому ребенку в его праве на семью, в том случае, когда он не нашел в России такую семью, этот отказ фактически означает, что у ребенка, который живет в детском доме (а у нас более 105 тысяч детей сегодня живет в детском доме) единственная дорога - это казенная дорога в детский дом. Ну и самое главное - мы лишаем возможности наши официальные власти получить доступ к тем детям, которые уже усыновлены», - так говорила с трибуны глава Комитета Елена Мизулина («СР»). Вопрос об усыновленных в США россиянах всегда был одним из раздражающих моментов в двусторонних отношениях. Соглашение писалось долго, трудно, и казалось на тот момент наконец-то найденным способом предотвращения конфликтных ситуаций. Уполномоченный по правам детей Павел Астахов говорил тогда в Госдуме о том, что «после ратификации у российских властей как раз и появится возможность контролировать условия жизни усыновленных маленьких россиян, которой не было до этого...

Но 17 декабря, всего через полтора месяца после вступления закона о ратификации в силу, г-н Плигин на вопрос «МК» о том, что же изменилось за эти полгода, почему столь горячо поддержанный документ вдруг признан никуда не годным, ответил так: «специалисты говорят, что механизмы контроля не работают». Какие специалисты, какие механизмы? Почему мы не слышали об этом две недели назад, до принятия в США Акта Магнитского? И как можно делать столь радикальные выводы всего через полтора месяца?

Предложение г-на Пономарева распространить закон на граждан всех иностранных государств, нарушающих права россиян («раз уж мы хотим, чтобы кто нас обидит, тот дня не проживет!»), было отвергнуто. «Мы находимся в том поле, в котором находимся в настоящий момент», - коротко и очень доходчиво объяснил г-н Плигин, почему показывать "козью морду" немцам, итальянцам, финнам и французам и прочим иностранцам не надо.

«Какой же это симметричный ответ на акт Магнитского?» - продолжал приставать г-н Пономарев. «Никто и не говорил, что этот законопроект - симметричный ответ на акт Магнитского»,- неожиданно заявил Тамерлан Агузаров («ЕР»).

Вообще-то про симметричный ответ (на «черный список» невъездных - «черный список» невъездных) не далее как несколько дней назад говорил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров...

Второе чтение законопроекта о запрете усыновления российских детей американцами запланировано на 19 декабря.

Сюжет:

«Закон Магнитского»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру