Мосгорсуд оценил беспорядки на Болотной как пляску Pussy Riot: Лебедев получил 2 года

Бывший пресс-секретарь «Идущих вместе» сдал лидеров российской оппозиции

Чуть больше двух лет реально проведет в колонии общего режима бывший пресс-секретарь прокремлевского движения "Идущие вместе", а ныне оппозиционер Константин Лебедев, признавший свою вину в организации "массовых беспорядков" на Болотной площади 6 мая прошлого года. Подготовку к революции российское правосудие оценило в такую же "двушечку", как пляску в Храме Христа Спасителя участниц Pussy Riot...

Бывший пресс-секретарь «Идущих вместе» сдал лидеров российской оппозиции
Константин Лебедев

Приговор Лебедеву Мосгорсуд огласил в среду - это первый приговор по Болотному делу. Бородатый организатор беспорядков, похоже, понимал, что условного срока, о котором просил его адвокат, не будет. В суд он пришел с пакетом вещей и после оглашения приговора был сразу взят под стражу - на него надели наручники и вывели через отдельную дверь. 

Прокурор просил для обвиняемого 5 лет колонии, но суд счел возможным за сделку со следствием применить в отношении Лебедева норму, позволяющую назначать наказание ниже низшего предела. Максимальный срок наказания по инкриминируемой ему статье 212.1 УК - 10 лет, минимальный - 4 года, плюс еще статья за подготовку к организации беспорядков. В зачет времени заключения пойдут сколько месяцев, проведенных фигурантом в СИЗО, так что в целом он дешево отделался.

Константин Лебедев получил 2,5 года колонии

Константин Лебедев получил 2,5 года колонии

Смотрите фотогалерею по теме

 

Адвокат Валерий Лавров сообщил, что обжаловать приговор его клиент не намерен, а вот на УДО наверняка подаст. В целом защита довольна вынесенным решением. Обвинение, скорее всего, тоже не будет возражать, хотя прокурор Михаил Резниченко сразу после оглашения приговора не стал однозначно утверждать, что обжалования не будет.

Лебедеву предстоит выступить свидетелем по делу координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова и его соратника Леонида Развозжаева, которых его показания почти наверняка также приведут в колонию. Дело в отношении них выделено в отдельное производство. Валерий Лавров сказал журналистам, что если следствие по этому делу закончится в течение месяца, то Лебедева пока не будут этапировать в колонию, чтобы он мог выступить в суде.

В приговоре сказано, что Лебедев осужден за организацию "массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, поджогами, уничтожением имущества". Удальцов и Развозжаев в обвинительном приговоре были названы без фамилий - просто соучастниками, но персонажи легко узнаваемы. "Первый соучастник" - Гиви Таргамадзе, грузинский бизнесмен, который, как решил суд, спонсировал беспорядки, выделив на них около 200 тысяч долларов несколькими траншами. Второй соучастник "пользовался популярностью " в среде лиц оппозиционно настроенных по отношению к действующему политическому режиму" - это явно Удальцов. А "третий соучастник" - Развозжаев. Когда в приговоре дошло дело до подержанных автомобилей, купленных на деньги Таргамадзе, жены соучастников были названы пофамильно, так что ошибки быть не может. 

Зачитанный приговор местами вызывал недоуменные улыбки у журналистов, терпеливо слушавших его стоя в течение полутора часов. Чего стоит, например, формулировка "лица, оппозиционно настроенные к действующему политическому режиму"? Звучит как статья Уголовного кодекса, хотя вроде бы у нас в стране не запрещено быть "оппозиционно настроенными". Лебедев, конечно, "изготовил заявки о проведении митинга и шествия, которые собственноручно подписал", но что здесь криминального, ведь Марш миллионов был согласован? Подозрительно выглядят, судя по тексту приговора, даже призывы принять участие в акции - неужели отныне будет зазорно призывать людей выйти даже на разрешенный властями митинг? Аллюзией на Кафку кажутся среди всех этих грозных формулировок мирные названия мест, где "соучастники" обсуждали планируемые безобразия: трактир "Елки-палки", лагерь "Дубравушка". Странно звучали и перечисления телесных повреждений, полученных сотрудниками полиции: наряду с переломами, черепно-мозговыми травмами и ожогами - "гематома тыла правой кисти" (попросту синяк) и "острый ларингит", якобы от вдыхания какой-то газовой смеси.

Но главное - поджоги. Журналисты тщетно пытались узнать у Михаила Резниченко, что же именно горело на Болотной площади, где многие сотрудники СМИ год назад были лично и пожаров не видели?

- Если в обвинительном заключении сказано, что были поджоги, значит были, - ответил прокурор, предлагая тем самым свидетелям "беспорядков", как в известном анекдоте, верить следствию, а не своим бесстыжим глазам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26222 от 26 апреля 2013

Заголовок в газете: «Двушечка» для Константина Лебедева

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру