Шойгу рискует жизнью каждую неделю

Высшее военное руководство вынуждено летать в командировки на самолетах, не прошедших техобслуживания

Курьезная ситуация сложилась в 223-м летном отряде, осуществляющем перевозку первых лиц Вооруженных сил. Из-за изменений в подходе к ремонту и сервису техники Минобороны пилоты и инженеры вынуждены возить министра и его замов на не прошедших техническое обслуживание самолетах. С учетом немалого возраста этих машин каждая рабочая поездка Сергея Шойгу и Валерия Герасимова превращается в леденящую душу авантюру.

Высшее военное руководство вынуждено летать в командировки на самолетах, 
не прошедших техобслуживания
Рисунок Алексея Меринова

Как рассказал «МК» источник в авиастроительной индустрии, входившие в структуру «Оборонсервиса» авиаремонтные заводы переходят в собственность Объединенной авиастроительной корпорации — и их использовать для проведения технического обслуживания авиапарка теперь не получается, соответствующих контрактов пока не заключено.

Проблема касается всех самолетов отряда, но особенно проблематично дела обстоят с флагманами: двумя «Ту-154Б-2» и одним «Ту-154М», на которых в командировки летают министр и его замы. На одной из этих «тушек» министр, например, на позапрошлой неделе летал на полигон Ашулук, а на прошлой — в Минск. И это несмотря на то, что периодическое обслуживание и — самое важное — работы по продлению ресурсных показателей воздушных судов — должны были быть проведены еще в начале месяца.

Этим машинам, оборудованным среди прочего уникальными средствами специальной связи, уже много лет: они построены в начале 80-х годов. Сам по себе возраст не страшен и даже может служить показателем статуса — ездят же европейские миллионеры на «Роллс-Ройсах» 50-х годов выпуска. И налет у этих самолетов тоже небольшой, с судами коммерческих авиалиний не сравнить. Но все же следить за этими машинами и, при необходимости, ремонтировать их надо постоянно и очень качественно.

В инициативном порядке ответственные лица пытались решить эту проблему самостоятельно, выйдя на самарское предприятие «Авиакор», где были произведены и проходили сервис указанные самолеты. Но там по бюрократическим причинам отказались от приемки и обслуживания самолетов.

Примерно схожим образом дело обстоит и с другими судами отряда, в частности «Ил-62». Один из этих дальномагистральных самолетов недавно возил начальника генерального штаба Валерия Герасимова в Центральную Америку. С «Илами» все не так тревожно — их сроки обслуживания еще не подошли, но если ситуация не изменится, то и им формально нельзя будет летать.

Правда, как заверил «МК» источник, поведавший о сложившейся ситуации, проблемы, несомненно, связаны с организационными вопросами перехода на новую схему обслуживания, носят временный характер и будут решены в самое ближайшее время.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру