Билет на скоростную трассу Москва-Казань будет стоить 3 400 рублей

На совещании у президента обсудили строительство железной супер-дороги

31 июля 2013 в 18:07, просмотров: 8652

Если на прошлой неделе в президентской резиденции Ново-Огарево поднимали тему реконструкции БАМа и Транссиба, то на этой обсудили строительство совершенно новой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Этот проект наравне с двумя другими считается одним из масштабных и приоритетных, заявленных президентом на Петербургском экономическом форуме. Пока на его строительство денег не хватает, но по примерным прогнозам средняя стоимость билета уже известна: чуть менее 4 000 руб.

Билет на скоростную трассу Москва-Казань будет стоить 3 400 рублей
фото: Геннадий Черкасов

- Для нашей страны это первый подобный проект. По сути, он станет логистическим продолжением работы по развитию скоростного движения, - начал совещание президент. - Надо подумать, насколько это реализуемо, экономически целесообразно. Может быть, просто ограничиться скоростной трассой.

По планам дорога должна быть введена в эксплуатацию в 2018 году. Благодаря новой трассе время в пути между столицей и Казанью сократится более чем в четыре раза – с 14 часов до трех с половиной. Дорога пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.

По словам президента, благодаря повышению комфортабельности и скорости гражданских перевозок создадутся условия для привлечения инвестиций и развития туризма. «Этот участок может стать пилотным на пути будущего маршрута, который соединит Центральный район, Поволжье и Урал», - заявил Путин.

Глава государства добавил, что необходимо сформировать четкую правовую и организационную базу. Немаловажным моментом остается оценка загруженности, объема пассажиропотока, а значит, и тарифной политики.

- Еще одна задача – организация финансирования проекта. Мы договорились, что на решение ключевых инфраструктурных проблем, в том числе и на создание этой магистрали направим средства ФНБ, - сообщил ВВП. - В частности, я хотел бы понять, на каких условиях и на какой период необходимо финансирование, что планируется сделать для привлечения частных инвесторов, потребуется ли дополнительная господдержка, будет ли обеспечена возвратность средств?

Обратил президент внимание и на то, что стоит быстрее определяться и с оператором проекта. Напомню, что для этого РЖД предлагает сформировать на базе ОАО «Скоростные магистрали» совместное предприятие с участием государства и частных инвесторов. Оно и должно выступить заказчиком проектирования и строительства инфраструктуры железной дороги.

- Проект должен быть детально проработан и согласован с регионами, по территории которых будет проложена новая высокоскоростная линия. Предлагаю сделать регионы участниками проекта. Это позволит лучше сбалансировать, повысить ответственность регионов за результат работы, - сказал ВВП.

Также президент заметил: выделение земель на строительство участков дороги в субъектах должно пройти без обмана: «Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать государству втридорога».

Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, уточнил некоторые показатели будущей трассы, отметив, что время в дороге уменьшится даже более чем в четыре раза. Так, на отрезке Казань – Нижний Новгород время прохождения сократится по сравнению с прошлым показателем в семь раз.

Г-н Соколов подтвердил, что трасса будет построена все-таки высокоскоростная. По словам министра, затраты на отдельную выделенную линию с высокой скоростью и просто скоростную примерно одинаковы. А стоимость билета в вагоне эконом-класса будет равно 3400 руб, бизнес-класса – около 6000 рублей.

В целом, по словам министра, проект оценивается в 937 млрд рублей. Предполагается, что 30% из этой суммы выделят частные инвесторы, 70% - государство. Из государственной части в размере 649 млрд рублей на сегодняшний день подтверждены 231 млрд рубле: 150 млрд из ФНБ и 81 млрд рублей в качестве "бюджетного гранта". Еще на 139 млрд рублей могут быть выпущены "нерыночные" облигации РЖД, которые будут выкуплены за счет средств пенсионных накоплений. Однако здесь Соколов уточнил, что для этого инструмента потребуются государственные гарантии.

Тем не менее, несмотря на огромные выделенные суммы, денег все равно не хватает. Дефицит средств оценивается в 279 млрд рублей, источники финансирования еще не определены.

Как сказал глава Минтранса, это могут быть как средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), так и средства из федерального бюджета периода 2017-2018 годов. "Скорее всего, это будет комбинация источников", - предположил министр.

Глава РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, добавил, что к строительству составов собираются привлечь зарубежные компании. Он напомнил, что аналогичная схема использовалась при производстве высокоскоростной «Ласточки», которую собираются пустить уже в этом году по сочинскому и казанскому направлению.

Что касается названия поездов, то Якунн не стал отвечать серьезно и просто отшутился: "Объявим конкурс среди журналистов. Мы ведем такую "птичью" линию, ну, давайте что-нибудь еще придумаем".



Партнеры