Медведев: "Я считаю Саакашвили военным преступником"

Экс-президент рассказал о конфликте с Грузией накануне годовщины нападения на Южную Осетию

В интервью телеканалу Russia Today, посвященному очередной годовщине нападения Грузии на Южную Осетию, премьер-министр России, который на момент обострения конфликта с Грузией в августе 2008 года пробыл президентом всего 90 дней, рассказал о том, как принималось непростое решение.

Экс-президент рассказал о конфликте с Грузией накануне годовщины нападения на Южную Осетию

Медведев в августе 2008 года до последнего надеялся, что Грузия прекратит эскалацию конфликта.

"Мне, конечно, запомнилось то, как всё начиналось, как это происходило, драматизм этой ситуации, не скрою, и, конечно, необходимость принять самое непростое в моей жизни решение. Оно действительно было самым непростым в моей жизни — и в жизни обычного человека, и в биографии молодого тогда президента, который провёл на своём посту меньше 90 дней. Но так распорядилась история", — рассказал российский премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалу "Russia Today" в связи с пятой годовщиной грузино-югоосетинского конфликта, передает РИА Новости.

По его словам, вся информация о том, что рядом с Южной Осетией происходит "какая-то концентрация и провокации какие-то осуществляются", поступала к нему в течение нескольких дней, предшествующих нападению со стороны Грузии. "Но с учётом того, что конфликту уже было много лет и наш миротворческий контингент

там давно стоял, в общем это можно было оценивать очень по-разному. Хотя, конечно, это нас уже тогда насторожило, и определённые указания были даны", — сообщил премьер.

Медведев вспоминает, пишет "Интерфакс" что где-то в районе часа ночи, когда он переговорил с министром обороны, начальником Генштаба, министром иностранных дел, стало ясно, что это не серия краткосрочных провокаций, а реальная агрессия, направленная на то, чтобы силой сменить власть в Южной Осетии.

Тогда правовые и дипломатические аргументы ушли в сторону и начали разговаривать пушки, добавил он. "Ещё раз говорю, это очень трудное решение, я ни одному руководителю ни одной страны мира не желаю его когда-либо принимать. И уже тем более в нашей стране", — сказал Медведев.

"Россия не собиралась казнить Саакашвили"

Медведев признался, что он всё-таки надеялся, что "грузинскому руководству и лично Саакашвили достанет ума не создавать таких проблем, которые они создали".

"Я никогда не давал как Верховный главнокомандующий установку зайти в Тбилиси, поменять там политический режим и казнить Саакашвили", - сказал Медведев.

Нынешний глава правительства считает, что это не была война между государствами и уж тем более не война между народом России и грузинским народом. "Это операция по принуждению к миру, у нее были абсолютно локальные цели", - отметил он. - Как раз на таких ситуациях и проверяются истинные намерения государства. Мы изначально не преследовали цели сменить режим, даже несмотря на то, что господин Саакашвили по понятным причинам является для меня и для моих коллег абсолютно нерукопожатным лицом. И я считаю его военным преступником".

На войне как на войне

Комментируя решения российского правительства бомбить некоторые грузинские города, Медведев ответил, что в этих действиях не было стратегической ценности, а была задача разоружить противника.

"Это не стратегическая ценность и не "произошло, потому что произошло", а это потому, что на войне как на войне. Нужно выводить из строя военные объекты противника - те объекты, которые могли причинить вред российской армии, мирному населению, Южной Осетии и Абхазии, гражданам РФ", - рассказал премьер.

По его словам, удары наносились "не по гражданским объектам, о чем периодически трубила пропаганда" Саакашвили. "Речь шла только о выведении из строя военных объектов, включая аэропорты, чтобы там невозможно было осуществлять отправку самолетов, техники и так далее. Но речь не шла о каком-то стратегическом замысле, и уж точно это неспонтанные решения", - заверил глава правительства.

"Мы восстановили порядок и ушли"

"Мы восстановили порядок, который должен был быть, и ушли. И не стали менять политического режима, не стали пытаться продвигать каких-то своих людей, потому что мы считаем неправильным в нарушение устава ООН менять политическое устройство и приводить к власти угодных нам людей, - заявил Медведев. - Мы не воевали с Грузией. Нам нужно было обеспечить интересы Российской Федерации. Его (Саакашвили - ИФ) личная судьба меня никогда не интересовала. Я всегда исходил из того, что эту судьбу определит народ Грузии. И, не могу не сказать об этом, на мой взгляд, он ее уже почти определил".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру