Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой объяснил, почему направил запрос в генпрокуратуру с просьбой разобраться, является ли Яндекс средством массовой информации.
«Вот запрос в генпрокуратуру Чайке. Это ответ сразу тем, кто вчера говорил о том, что генпрокуратура комментирует, что запрос не получили. Запрос отправлен 13 мая», — сказал Луговой журналистам.
По мнению Лугового, интернет-ресурсы сегодня развиваются настолько мощным и серьезным образом и оказывают настолько сильное влияние на умы и массы людей, что надо разобраться, являются ли «поисковики» СМИ или нет.
Парламентарий подчеркнул, что традиционные медиа, прежде чем распространять информацию, регистрируются как СМИ, на них накладываются определенные права и обязанности. «Поисковики, так называемые, они тоже занимаются распространением такого рода информации, но в этом случае не регистрируются как СМИ и не несут в этой связи никаких обязанностей», — сказал Луговой.
«В этой связи направлено письмо в генпрокуратуру с просьбой провести проверку Яндекса и проверить соответствие деятельности средства массовой информации», — отметил депутат.
Он пояснил, почему его выбор пал именно на Яндекс.
«На самом деле, выбор мой пал совершенно случайно. Понятно, что такие же вопросы могут возникнуть и к другим поисковым системам. Но надо учитывать объективную реальность на сегодняшний день: Яндекс является самым популярным у нас в стране и по своей масштабности занимает первое место в Европе», — подчеркнул Луговой.
Он добавил, что месячная аудитория Яндекса составляет десятки миллионов людей.
Луговой обратил внимание на то, что пять топовых новостей на главной странице Яндекса «не просто так возникают, все-таки есть конкретные люди, которые принимают решения, какие из новостей сюда поместить». «Поэтому говорить о том, что в Яндексе просто идет ссылка на какие-то новостные порталы, не очень верно», — сказал Луговой.
Он сообщил, что в зависимости от того, какой ответ будет получен от генпрокуратуры, будут зависеть его дальнейшие действия. «Если будет на то необходимость, я буду соответствующим образом предлагать соответствующие изменения в закон о средствах массовой информации. Потому что, мне кажется, что пришло время разобраться, поисковые системы являются СМИ или нет», — сказал парламентарий.