С Дона выдачи голосов нет

Собкор «МК» в Донецке не смог проголосовать на выборах президента Украины

«Если ты не можешь проголосовать на своем участке, то шансов проголосовать у тебя нет», — обнадежил меня с утра глава донецкой областной организации «Комитет избирателей Украины» Сергей Ткаченко. У меня их и не было — в Донецке с утра 25 мая не открылся ни один избирательный участок. Равно как и в Горловке, Енакиеве, Торезе, Шахтерске, Краматорске и Славянске.

Собкор «МК» в Донецке не смог проголосовать на выборах президента Украины

К Сергею мы подъехали, чтобы понять, куда в Донецкой области можно поехать, чтобы посмотреть выборы. Дорога была потрясающей! Донецк выглядел как брошенный Чернобыль. Я даже специально остановился сфотографировать на память пустынную улицу Щорса. При виде двух человек с фотоаппаратами выскочили два испуганных продавца-азербайджанца: «Что случилось? Почему фотографируете? С 6 утра тут сидим, и ни одного человека!».

В Донецке 5 избирательных округов — 41-й, 42-й, 43-й, 44-й и 45-й. Первым «убили» 42-й округ. Он в центре города, и ополченцы ДНР с автоматами туда просто зачастили. Забрали оргтехнику, опечатали помещения. Ополченцы пришли во Дворец культуры на собрание участковых комиссий, где все получали печати. Печати забрали. В 45-м округе во время захвата забрали системные блоки компьютеров с проводами и уничтожили маршрутизатор органа ведения реестра, который контролировал списки избирателей всего Киевского района.

Утром в воскресенье энтузиасты пытались тихонько открыть хотя бы по паре избирательных участков в каждом округе. Координировали этот процесс люди губернатора Сергея Таруты. Утром же сорок людей с автоматами и гранатометами ворвались в гостиницу «Виктория», в которой иногда вел совещания Тарута. Гостиница была захвачена, но губернатора там не оказалось. Он уехал голосовать в родной Мариуполь. Приморский — самый крупный город в Донецкой области, где было организовано голосование. Голосовали еще Великоновоселовка, Александровка, Доброполье, Волноваха и Красноармейск. Это места, где стоят украинские части и бойцы добровольческих батальонов «Днепр», «Донецк-2» и «Донбасс».

Мы с товарищем, немецким журналистом, старым автором «МК» Штефаном Шоллем, отправились в Красноармейск. Поездка была довольно нервной — через блокпост в Песках, где вчера убили троих, и через блокпост на Карловском водохранилище, где в пятницу утром шел полномасштабный бой между батальонами «Донбасс» и «Восток».

Но в воскресенье посты миновали спокойно. Уже под Красноармейском обнаружили новый блокпост украинской армии. Солдаты напряжены, мобильная группа с автоматами наизготовку скрывалась за одним из БМП. В самом Красноармейске вокруг городского совета бойцы из Днепропетровска. «Батальон «Днепр», фотографировать запрещено!» — предупреждение последовало сразу. Прямо перед вооруженными людьми сидела маленькая группа пенсионеров, явно недовольная пришельцами. Бросилась в глаза георгиевская ленточка на одной из женщин. Ну а на избирательном участке все спокойно и почти сонно. Людей немного, зато хватает камер и журналистов.

Мой друг Володя Гнатышин работает водителем на маршрутке в Мариуполе. Звонок другу дал ту же картину: «Езжу с утра пустой! Еще на газ не заработал. Народ сидит по квартирам. К двум часам в первый раз собрал маршрутку пассажиров!».

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру