Олег Царев: «$500 тысяч за мою поимку — это плюс к миллиону Коломойского, или половину разворовали?»

«Враг Украины №1» прилетел в Москву и собирается обратно в Донецк

В понедельник лидер общественного движения «Юго-восток» Олег Царев отметил свой день рождения. На следующий день парламент Украины преподнес ему своеобразный подарок — лишил неприкосновенности и дал согласие на привлечение его к уголовной ответственности.

«Враг Украины №1» прилетел в Москву и собирается обратно в Донецк

Теперь прокуратура намерена возбудить уголовные дела в отношении Царева за преступления в сфере основ национальной безопасности, с дальнейшим задержанием его и содержанием под стражей.

Дальше — больше. В среду штаб национальной защиты Днепропетровской области объявил вознаграждение в 500 тысяч долларов за задержание экс-кандидата в президенты Украины ...

Самое нелепое, что в нищей Украине, где нет денег не то что на оплату газа и пенсии, но даже на бензин для карательной операции на юго-востоке, деньги на иудину награду нашлись...

Как сам Царев относится к подобным заявлениям, что собирается предпринимать, думает ли бежать из страны, где прячет свою семью и почему действующая власть взялась преследовать бывшего кандидата в президенты — в интервью Олега Царева «МК».

Мы встречались с Олегом Царевым в Москве несколько месяцев назад. Тогда он представлялся еще кандидатом в президенты Украины, имел статус неприкосновенности, его супруга руководила крупным семейным бизнесом. В то время Царев достаточно оптимистично отзывался о возможном развитии событий на Украине, вкратце описывал свою политическую программу, во время разговора шутил, много улыбался...

Немало воды утекло с тех пор.

Сегодня Олег Царев изменился до неузнаваемости.

Потухший взгляд, голос с надрывом, нет уже и нотки оптимизма в его словах, кажется, даже шутить Царев разучился. Впрочем, все эти изменения вполне объяснимы.

...Последние пару месяцев Царев практически не покидал в Донецк. Приезжал в осажденный Славянск с гуманитарной помощью, общался с ополченцами, помогал беженцам, навещал раненых бойцов «Беркута» в Крыму.

...- Я сейчас в самолете, не могу разговаривать, часа через три наберите... - послышался уставший голос на том конце телефонного провода.

В назначенное время, мы снова связались с Олегом.

- Ну вот, теперь можно и поговорить...

- Олег, вы где сейчас находитесь?

- Прилетел из Украины в Москву.

- Надолго вы сюда?

- На пару дней.

- Потом куда?

- Вернусь снова в Донецк.

- На днях Верховная Рада лишила вас неприкосновенности и дала согласие на ваш арест. Что это значит для вас?

- По сути дела, для меня это абсолютно ничего не значит... Собственно, как и раньше... Вы, наверное, слышали, что Коломойский за мою голову назначил награду в миллион долларов? «Правый сектор» и «Национальная гвардия» тоже не отстали. Если бы я попал в их руки, думаю, вряд ли бы они стали меня «вежливо» задерживать и передавать Коломойскому. Ведь неоднократно Ярош, и другие сегодняшние публичные первые лица Украинской политики заявляли о том, что со мной расправятся. Поэтому с принятием Радой каких-то решений ничего в моей жизни кардинально не изменилось. Более того, украинский парламент давно перестал быть тем место, где люди могут высказывать разные точки зрения. 21 февраля у нас к власти пришли нацисты. И, как в любом нацистско-фашистком государстве, там не может быть разных точек зрений. Может быть только одна. Как сейчас в нашей Раде.

- Раньше ваши высказывания носили более осторожный характер. Теперь вы не стесняетесь в определениях - «фашизм», «нацизм»...

- Так сколько уже людей погибло и будут гибнуть дальше.

- Кстати, почему нигде нет точных данных о погибших, как со стороны украинской армии, так и со стороны ополчения? Никто не ведет подсчетов?

- Украинская власть прячет цифры и количество своих погибших. Ополченцы достаточно разрознены, поэтому не собирают эти данные.

- А вот сегодня — свежая новость: теперь за вашу поимку назначили награду в 500 тысяч долларов. Как вы к этому относится?

- Мне интересно, это плюс к тому миллиону, который обещал Коломойский за мою голову или это просто половину тех денег разворовали и осталось всего 500 тысяч? Где же обещанная борьба с коррупцией?

- Вы считаете, что объявленная награда за вашу голову — не пустые слова?

- У меня нет желания проверять, насколько эти слова соответствуют действительности. Важно, чтобы народ услышал все это и что-то для себя понял.

- В отношении вас собираются возбудить уголовное дело. В чем его суть?

- У меня нет ни одной фотографии, где я был бы изображен с оружием в руках. Я не захватывал здания, не стрелял в Национальную гвардию. Но я занимался тем, что организовывал политическое сопротивление. Я делал то, что должен был делать оппозиционер в нормальном государстве — называл вещи своими именами. Зло называл злом, нацистов — нацистами, преступление власти — преступлением.

Но, по-видимому, таких, кто говорил прямо и четко о том, что происходит в стране, оказалось немного. Для меня было важно не сдаваться. Поэтому мне кажется, что в какой-то момент я стал символом того, что все-таки можно противостоять системе и не опустить руки. Действующей власти мои высказывания не пришлись по душе. Потому что наша власть сегодня держится на народном страхе. И эту крепость страха можно разрушить только одним способом — показать, что ты не боишься. Я это продемонстрировал, поэтому для действующей власти расправиться со мной это стало важным и принципиальным моментом.

- А вам теперь не страшно?

- Не страшно. Честно. Все события, которые произошли в Одессе, Мариуполе — можно назвать акциями устрашения. Все это было сделано для того, чтобы поддерживать страх в обществе. И здесь каждый, кто вслух говорит «я не боюсь» и демонстрирует это — очень больно и сильно бьет по фундаменту власти.

- Сейчас вы можете вернуться только в Луганск, Донецк — там вас ждут. Как обстоят дела с возвращением на вашу родину в Днепропетровск, где сегодня обосновался «Правый сектор»?

- Я обязательно вернусь в Днепропетровск рано или поздно. И уверен, меня там встретят с цветами. Именно так когда-то встречали наших освободителей — отцов, дедов.

- В Киев в ближайшее время — ни ногой?

- Насчет Киева подожду какое-то время. Я уверен, что нынешняя власть в Украине - на очень короткое время.

- Ваша семья — жена, дети - до последнего времени жили в Днепропетровске. Сейчас они находятся в безопасном месте?

- В безопасности сейчас никто себя не чувствует. Но я их вывез из Днепропетровска. Сейчас они в Крыму.

- Вы сами не собираетесь пока пожить в Крыму? Переждать смутное время?

- Ну как можно спокойно жить в Крыму, когда люди погибают... Просто пожить? Нет, это не для меня..

- На вас объявлена настоящая охота. У вас есть охрана, бронежилет носите?

- Ношу бронежилет, но охраны у меня нет.

- Недавно прошла информация, что украинская армия хочет окончательно «зачистить» юго-восток до инаугурации Порошенко. Насколько эта информация имеет место быть?

- Это правда. Есть два варианта развития событий. Либо у Порошенко получается «зачистить», и он говорит: «Смотрите, как я быстро навел порядок в стране». Либо не получается и он заявляет: «За все, что произошло, я не несу ответственность, давайте договариваться». И первый и второй сценарий предусматривает максимальное усилие украинской власти по «наведению порядка» на юго-востоке. И любые жертвы, которые сейчас будут, либо повесят на прошлую власть — это будет неудачный исход дела, либо Порошенко присвоит эти заслуги по «наведению порядка» себе.

- Как по вашему мнению в ближайшее время могут развиваться события на Украине?

- Сложно делать прогнозы. В ближайшее время, в течение 2-3 дней я вернусь в Донецк, Луганск, и мы начнем освобождать Донецкую и Луганскую область, затем бросим силы на все регионы юго-востока, затем, надеюсь, освободим всю Украину.

- «Мы» — это кто?

- Это люди, которые восстали на юго-востоке против нацистов.

- Говорят, ряды ополченцев в последнее время заметно пополнились добровольцами из России, русскоязычными из Прибалтики?

- Да, каждый день прибывает подкрепление.

- Олег, у вас же был день рождения. Поздравляю вас. Как вы отметили это событие?

- Спасибо. Только вряд ли это можно назвать отмечанием.

- Удивил вас тот факт, что Рада лишила вас статуса неприкосновенности сразу после дня рождения?

- Меня Рада лишила неприкосновенности, но она не лишила меня жизни. За последние несколько месяцев, полгода я потерял очень много моих товарищей. Это были мои друзья. Причем, такие друзья, как в песне Высоцкого — самые лучшие.

- Они погибли?

- Погибли. Много арестованных. Столько всего произошло за это время. Мой дом сожгли, офис сгорел, у меня забрали семейный бизнес, лишили статуса, товарищей нет моих. Есть такое понятие в математике - пренебрежимо малая величина. Так вот, лишения статуса неприкосновенности и возбуждение уголовного дела — это для меня пренебрежимо малая величина. И после всего, что я пережил, никакое лишение статуса не заставит меня поменять мои взгляды и отойти назад.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26541 от 5 июня 2014

Заголовок в газете: Враг «Незалежной» №1?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру