Хроника событий Минобороны: офицеры из доклада Bellingcat давно уволены НАТО и Евросоюз присоединились к обвинению России в крушении MH17 Лавров обсудил с главой МИД Нидерландов расследование по крушению MH17 Не наша ракета: Минобороны и Кремль опровергли доклад по MH17 Австралия и Нидерланды решили привлечь Россию за гибель MH17

Эксперты РФ: Сбитый украинским штурмовиком "Боинг" должен был упасть в России

Американцы знают об этом, но молчат, полагают российские специалисты

24.07.2014 в 13:11, просмотров: 17892

По мнению экс-главнокомандующего ВВС РФ, генерала армии Владимира Михайлова, малайзийский лайнер был сбит не ЗРК "Бук", а именно таким образом, о чем свидетельствует характер поражения его обломков. "От "Бука" был бы мгновенный взрыв, значительно больше было бы разрушений", - подчеркнул он.

Эксперты РФ: Сбитый украинским штурмовиком
фото: Дмитрий Дурнев

Накануне в эфире Первого канала приглашенные для участия в программе "Политика с Петром Толстым" военные эксперты выдвинули версию крушения малайзийского "Боинга" в Донецкой области Украины, согласно которой самолет был сбит украинским штурмовиком Су-25 и должен был упасть на территории России, причем власти США знают об этом, однако молчат.

По данным российских специалистов, штурмовик мог подняться на короткое время на высоту в 10 километров, на которой летел лайнер. Главнокомандующий ВВС РФ в 2002-2007 годах генерал армии Владимир Михайлов считает, что это произошло при содействии Центра управления полетами в Днепропетровске, причем "организаторы этого страшнейшего теракта, конечно, рассчитывали, что самолет упадет на российскую территорию.

"Выглядит все это очень позорно. Су-25 не мог слишком заметно войти в (международную) трассу, которая шириною в 20 км, так зональный центр в Днепропетровске дал команду этому "Боингу" отвернуть влево от трассы и подойти к этому, - приводит его слова ИТАР-ТАСС. - Там есть одна проблема: "Боинг" летит на скорости 900 км в час, а на этой высоте Су-25 на этой скорости лететь не может. Ну и не надо. Когда на него выходят, он только направляет нос самолета на цель, происходит захват головками ракеты Р-60М. Самая оптимальная и выгодная дальность для атаки 3-5 км, что и зафиксировано на брифинге министерства обороны".

Экс-главнокомандующий ВВС РФ уверен, что «Боинг» был сбит не зенитно-ракетным комполеком "Бук", а именно таким образом, о чем свидетельствует характер поражения его обломков. "От "Бука" был бы мгновенный взрыв, значительно больше было бы разрушений", - отметил он.

Между тем, США считают, что фотографии обломков самолета свидетельствуют о том, что он не был поражен ракетой "воздух-воздух". По словам заместителя пресс-секретаря Государственного департамента Мари Харф, обнаруженные на обломках лайнера повреждения свидетельствуют о том, что в «Боинг» попала ракета "земля-воздух". При этом в Вашингтоне не готовы сказать, действительно ли рядом с самолетом в момент аварии находился Су-25 ВВС Украины. Харф также повторила заявления американской разведки о том, что в зоне поражения пассажирского самолета и его падения не было ЗРК "Бук" украинской армии, выразив мнение, что ополченцы не смогли бы выпустить ракету без помощи России - представитель Госдепа полагает, что именно Москва обучала, вооружала и поддерживала донбасских повстанцев.

Напомним, по данным Минбороны России, выступившего тремя днями ранее с рядом заявлений, проиллюстрированными спутниковыми снимками, 20 зенитно-ракетных комплексов "Бук М1", числящихся на вооружении 156-го зенитно-ракетного полка Вооруженных сил Украины, в день трагедии были развернуты на северо-западной окраине Донецка. Ведомство уточнило, что данная система ПВО может поражать цели на высоте свыше 30 км.

В результате катастрофы Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области недалеко от украино-российской границы погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Самолет следовал по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. Malaysia Airlines обнародовала на своем сайте полный список тех, кто находился на борту лайнера. По уточненным данным, среди погибших 193 гражданина Нидерландов (включая пассажира, имевшего также американское подданство), 44 малайзийца (из них двое младенцев), 27 австралийцев, 12 индонезийцев (в том числе один младенец), 10 граждан Великобритании, 4 – Германии, 4 – Бельгии, 3 филиппинцев, по одному гражданину Канады и Новой Зеландии.


Бортовые самописцы "Боинга" 23 июля были доставлены в Великобританию под наблюдением комиссии Международной организации гражданской авиации (ICAO). Их расшифровкой займутся специалисты из Фарнборо (в 34 км к юго-западу от Лондона), где находится одна из двух в Европе лабораторий, оснащенных необходимым оборудованием для прослушивания записей «черных ящиков» из кабин самолетов. Как полагают эксперты, в зависимости от состояния самописцев, они смогут извлечь данные из них в течение 24 часов.

Основное расследование катастрофы будет проходить на территории Нидерландов под руководством специалистов ICAO. В расследовании пообещали помочь и США, которые на протяжении последних дней говорили о доказательствах того, что самолет подбили представители самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. В расследовании причин крушения пассажирского самолета также примет участие компания Boeing - американский авиакосмический концерн по просьбе национального агентства по безопасности на транспорте США окажет техническую поддержку в расследовании крушения.

Ранее представители донбасских ополченцев, контролирующих территорию, где потерпел крушение "Боинг", заявили, что передали все 298 тел пассажиров, включая 282 тел и еще 87 частей тел, принадлежащих 16 пассажирам. Однако голландские эксперты, осмотрев привезенные в Харьков останки констатировали, что они принадлежат примерно 200 людям. Где находятся тела еще 98 пассажиров, пока неизвестно.

Смотрите видео по теме: «Владимир Путин о падении Боинга»
02:08

Крушение "Боинга". Хроника событий


Партнеры