Тайная инструкция агитатора: районных советников административный ресурс использует для работы на штабы провластных кандидатов в Мосгордуму

Оплата - сдельная и негустая, но у оппозиционных кандидатов таких денег нет

31 июля 2014 в 18:50, просмотров: 5676

Общественных советников районных управ на выборах в Мосгордуму «заряжают» агитировать за нужных властям кандидатов. Причем не просто так, а за деньги. Оплата сдельная: половина — авансом, половина — после дня голосования 14 сентября, если советник выполнит план по приводу избирателей в кабинку для голосования. Правила изложены в «Должностной инструкции агитатора — общественного советника», оказавшейся в распоряжении «МК».

Тайная инструкция агитатора: районных советников административный ресурс использует для работы на штабы провластных кандидатов в Мосгордуму
фото: Дмитрий Каторжнов

Документ предоставлен источником, пожелавшим сохранить инкогнито. Набор общественных советников в управы начался еще осенью 2013 года, и многие эксперты тогда говорили, что местные власти таким образом «прицеливались» к выборам 14 сентября. Инструкция полностью подтверждает эти предположения. Ни о какой общественной деятельности в ней речи не идет — только о выборах.

Итак, с советником «с момента первого дня работы заключается договор на следующие виды работ». В меню четыре пункта. Первый — проведение агитации «от двери к двери». За каждым советником закрепляются «конкретные адреса в границах его избирательного участка». Каждый день советник обязан осуществить «10 результативных контактов с избирателями». Что значит «результативных»? Это значит, что халтура не пройдет: избирателя надо поймать за рукав, поговорить с ним, всучить агитационные материалы кандидата и взять у него телефон для обратной связи. Со слов источника «МК», когда зимой и осенью шел набор людей в общественные советники, местных активистов предварительно спрашивали, сколько соседей они могут обойти за день. Теперь понятно, для чего нужны навыки такого поквартирного обхода. Задача-максимум — в день голосования привести на участок 100 человек, обещавших поставить «галочку» нужному кандидату.

Второй пункт — «сбор жителей на встречу с кандидатом и личное участие в дворовых встречах, акциях и мероприятиях». Как минимум одну встречу советник обязан организовать на своей территории. Третьим номером программы идет расклейка агитационных материалов нужных кандидатов, а также — трам-пам-пам! — «зачистка агитационно-пропагандистских материалов оппонентов осуществляется общественным советником регулярно на закрепленной территории». То есть надо еще и срывать плакаты и листовки, а то и таскать газеты из подъездов и почтовых ящиков.

Четвертый пункт — связь со штабом кандидата, в который советники ежедневно рапортуют об оперативной обстановке на своем участке. Собирают образцы агиток из «подотчетных подъездов и почтовых ящиков», ходят на встречи кандидатов-конкурентов, присылают оттуда фотографии, докладывают о количестве людей на этих встречах... В общем, если называть вещи своими именами, шпионят за соседями, рискнувшими сунуть нос на встречу с оппозиционным кандидатом.

Всё вместе — нормальная работа полевого агитатора, нижнего звена в пищевой цепи избирательной кампании. За это советники получают по 30 тысяч рублей, но не сразу: «Половина из этой суммы выплачивается ежемесячно, вторая половина — «накопительная» — после дня голосования». Не выполнишь план хотя бы наполовину — не получишь ничего. В остальных случаях оплата пропорциональна выполнению плана, который можно в том числе и перевыполнить (то есть привести на участок более 100 человек). Если советника поймают на липовых отчетах — накажут рублем. Оплата, кстати, на уровне рыночных цен на рынке политтехнологических услуг. «У нас таких денег нет», — с грустью прокомментировали «МК» инструкцию в одном из оппозиционных штабов.

«В общественные советники изначально набирали людей, которые создают массовки на публичных слушаниях, подконтрольны главам управ, — комментирует «МК» документ координатор Совета муниципальных депутатов Москвы Михаил Вельмакин. — Думаю, что и на выборах они будут работать таким же образом, в том числе могут быть задействованы во всяких манипуляциях и фальсификациях». Как предполагает Вельмакин, во всю силу советники развернутся примерно с середины августа — кстати, именно в это время начнется горячий период агитации в СМИ.



Партнеры