Конгресс ничегонеделания и миллионеров: американские законодатели уехали на каникулы

Конгрессмены подвели своих избирателей

Конгресс США разбежался на летние каникулы. Опустели Капитолий и автомобильная стоянка перед ним. Пора подводить итоги. Но подводить нечего, так как Конгресс подвел своих избирателей. Еще в январе газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Конгресс ничегонеделания готовится делать еще меньше». Так оно и произошло. Колумнист Чарльз Блау невесело шутит: «Наш Конгресс это насмешка над Конгрессом. Но насмешка совсем не смешная, если, конечно, вы не увлекаетесь черным юмором».

Конгрессмены подвели своих избирателей
Барак Обама

Статистика такая же черная, как и юмор. Согласно Исследовательскому центру Пью, Конгресс принял 142 закона. Это меньше, чем любой Конгресс за последние 20 лет. Из этих 142 законов лишь 108 были собственно законами. Остальные носили церемониальный характер — переименования, поздравления и так далее.

Безделье Конгресса отразилось и на президенте. Он наложил всего два вето. Это меньше всего со времен президента Джеймса Гарфилда (1881 год), который вообще не наложил ни одного вето. Но Гарфилд находился в Белом доме всего 200 дней, поскольку через 3 месяца после вступления в должность был тяжело ранен террористом, из-за чего умер через два с половиной месяца...

Законы просто не доходят до письменного стола Барака Обамы, поскольку сами конгрессмены не часто ходят в Конгресс. В прошлом году палата представителей Конгресса заседала всего 135 дней. В этом году будет заседать еще меньше. Капитолийский репортер Джерми Питерс пишет: «Если не считать коротких заседаний для проформы палата заседала в среднем 942 часа, то есть 28 часов в неделю». Ну, прямо как при коммунизме.

А вот средний американец вкалывает в год 1700 часов и получает лишь «детишкам на молочишко» по сравнению с зарплатой конгрессменов, составляющей $174 тыс. в год. Но и эти 174 тыс. для большинства конгрессменов тоже «детишкам на молочишко». Дело в том, что впервые за всю историю Конгресса больше половины его членов миллионеры. Их «цена» в среднем — 1.008.767. Это на 4,4% больше, чем в прошлом году. Из 534 законодателей 268 миллионеры. Самый богатый — конгрессмен-республиканец от штата Калифорния Даррелл Исса — 598 миллионов долларов. Самый бедный — конгрессмен-республиканец от того же штата Калифорния Дэвид Валадао — $12,1 млн долга. Его разоряет неумелое ведение дел молочной фермы.

Особой разницы между демократами и республиканцами в Конгрессе нет. Средний демократ стоит $1,94 млн., а средний республиканец — ровно миллион. (В прошлом году 990.000 и 907.000 долларов). Рост богатства конгрессменов отражает рост богатства 1% самых богатых американцев. (У конгрессменов большие кипы акций «Дженерал электрик», «Веллс Фарго» и «Макрософт»), Как пишет директор Института экономической политики Джош Байвенс: «Конгресс не только более отзывчив на политику сверхбогатых, он сам сверхбогатый. Поэтому он менее чувствителен к проблемам неимущих».

А теперь вернемся к тому, как потеют на Капитолии слуги народа — миллионеры. О палате мы уже упоминали. Сенаторы тоже мышей не шибко ловят. Тот же Петерс сообщает: «Сенат заседал всего 98 дней. Это почти рекорд. Сам рекорд — 95 дней был установлен в 1991 году. Но следует иметь в виду, что тот год в отличие от нынешнего был не выборным».

Конгрессмены обвиняют Обаму в том, что он мало работает в Белом доме и много мотается по городам и весям в поисках денег для своей партии. Но чем кумушек считать, трудиться, не лучше ли, кума, к себе оборотиться? Согласно информации, полученной телеканалом АВС, лишь в дни, предшествовавшие августовским каникулам, конгрессмены от обеих партий провели по меньшей мере 100 мероприятий по сбору избирательных фондов. Даже те, кто в 2014 году переизбранию не подлежит.

Бездеятельность Конгресса во многом объясняется тем, что обе партии вцепились друг в друга мертвой хваткой. Этот феномен называется «манифестацией поляризации». Центр Пью говорит: «Республиканцы и демократы разобщены по идеологической линии глубже чем когда-либо за последние 20 лет. Никогда раньше такой партийной антипатии не наблюдалось. Поляризовано общество. Поляризован и Конгресс. Такого не было со времен Реконструкции».

Поляризация, как правило, нокаутирует компромиссы. По данным того же Центра Пью, чем либеральнее избиратели, тем более они предпочитают политиков, склонных к компромиссам. Чем консервативнее американцы, тем более они на стороне «несгибаемых», то есть, несговорчивых. Но и те, и другие под компромиссом принимают такое решение, которое выгоднее им.

Это означает вымывание подлинной умеренной середины. Та, что еще сохранялась, качнулась вправо. И хотя в стране крен носит либеральный характер, в Конгрессе он явно консервативен. Поэтому Конгресс движется вспять или в лучшем случае пытается остановить поступательный ход времени.

Некоторые наблюдатели связывают свои надежды на аврал, когда походит финал двухлетнему сроку Конгресса. Но эти надежды умирают далеко не последними. Колумнист Чарльз Блау пишет в связи с этим: «законодательная деятельность лишь хобби для членов Конгресса. Они полностью заняты в другой области — собирания и делания денег, устройства скандалов и понижения планки приемлемого поведения».

А то вы все Госдума, да Госдума…

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру