Почему ушел Бородай?

«Самый главный аргумент — простите, но я все-таки москвич»

Вернувшись в Донецк после недельной поездки в Москву, Александр Бородай выдержал приличествующую паузу в несколько дней и в четверг сообщил то, о чем все уже давно догадывались, — о своем уходе с поста премьер-министра ДНР. Свое решение он аргументировал так: время пришло, хотя за этим объяснением многие видят все же еще один подтекст — «в Москве посоветовали».

«Самый главный аргумент — простите, но я все-таки москвич»
Александр Бородай (слева) передает полномочия Сергею Захарченко.

На пресс-конференции в Донецке в четверг Александр Бородай, как всегда логично, разложил свое решение по полочкам. По его словам, он приходил в ДНР как кризисный менеджер: «Республика только зарождалась, кругом были баррикады, разрозненные полевые командиры... Кто-то мнил себя Чапаевым, кто-то Сталиным, кто-то даже Лаврентием Павловичем Берией... Это был революционный беспорядок. За прошедшее время удалось сделать многое. Донецкая народная республика, что бы ни говорили ее противники, стала сложившейся реальностью. У нее есть дееспособное правительство, дееспособная армия, которая находится под единым руководством... Теперь наступает пора, когда я уступаю свое место руководителю, которого я считаю компетентным, волевым и который является моим другом». Но самый главный аргумент прозвучал на этапе «во-вторых»: «Самый главный аргумент — простите, но я все-таки москвич. Я считаю, что Донецкой республикой должен руководить коренной донбассец — кровь от крови и плоть от плоти земли донецкой». Есть в этом аргументе и практическое зерно: «Мы понимаем, что Донецкая республика сейчас находится в центре мирового внимания. Наступит время, когда у наших врагов не останется другого выхода, кроме как пойти на переговоры. И мы считаем, что на переговоры от ДНР должен идти именно донбассец». На прямой вопрос журналистов, не было ли принято это решение после общения Бородая в Москве с Владиславом Сурковым, ответственным за разрешение кризиса на Украине, экс-премьер лукаво улыбнулся и сообщил, что не будет это комментировать. Хотя, в общем-то, понятно, что самой уязвимой точкой в противостоянии ДНР с Киевом было российское гражданство почти всей верхушки республики. На этом фоне все утверждения России, что она не имеет к происходящему в Новороссии никакого отношения, выглядели сомнительными. Теперь Бородай, не покидая ДНР, выбрал для себя менее заметный статус — генерального советника в ранге вице-премьера. И тут уж с Киевом можно пободаться: там в советниках правительства ходят и экс-президент Грузии Саакашвили, и члены Госдепа США.

Ну а то, что вместо себя Бородай оставил донбассца Сергея Захарченко, известного ярого сторонника «битвы до конца», говорит о том, что для гражданского строительства ДНР еще не время. Сейчас главные задачи — военные.


Елена Гамаюн

 

 Кто такой Сергей Захарченко?

Захарченко — командир батальона «Оплот» и имеет серьезное влияние на «Русскую православную армию». Он донецкий — из бывших милицейских работников, и в его части бывших милиционеров больше всего. Именно они взяли под охрану Донецкий городской совет, а потом два районных совета города. «Чтобы в городе был порядок, платились пенсии и зарплаты бюджетникам», — поясняли тогда. Именно «Оплот» взял под охрану и сторожит до сих пор резиденцию Рината Ахметова. «Оплот» вроде воюет, и Захарченко считается боевым командиром, но все же его батальон более известен акциями по поддержанию порядка в самом городе. Именно мобильные группы «Оплота» выезжают на сигналы, поступающие на «горячую линию» ДНР в случае криминальных наездов на магазины, пытаются отлавливать мародеров и группы ополченцев, «отжимающих» машины. Короче, во многих ситуациях «Оплот» выглядел попутчиком, если не союзником гражданской власти Донецка в деле удержания гуманитарной ситуации в городе.


Дмитрий Дурнев

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру