- Конечно же, то, что сделала польская сторона - это откровенное свинство. Кроме того, это нарушение всех допустимых норм на международном уровне. Вообще, это так называемые литерные рейсы с государственными лицами на борту. О них сообщается заранее, и о них все знают. За сутки подается план полета и повторно за четыре часа до вылета — флайт-план, который одобряется службой управления воздушным движением и борту разрешается полет по указанному маршруту. Если маршрут был одобрен (а он был одобрен, иначе самолет бы не полетел по данному маршруту), то как вообще можно было «развернуть» самолет в воздухе!? - рассказал «МК» действующий пилот гражданской авиации.
По его словам, сейчас у борта министра обороны есть два альтернативных и самых удобных пути полета в обход Польши — через Венгрию, Румынию, Турцию и Крым или через Скандинавию. Любой вариант, впрочем, займет больше времени, чем полет через Польшу.
По словам другого пилота, если Россия ответит в Польше том же духе, то страна, и так погоревшая на экспорте яблок, понесет финансовые убытки еще и в гражданской авиации.
- Если Россия закроет свое воздушное пространство для Польши, то в ту же Японию вместо 12 часов они будут лететь 20. А это все большие деньги.