Минобороны впервые везет подлодки на грузовом судне

Субмарины перевозят с Камчатки в Архангельск для модернизации

09.09.2014 в 17:18, просмотров: 2298

Миноброны РФ впервые проводит уникальную операцию по транспортировке атомных подводных лодок на грузовом судне по Северному морскому пути. Субмарины перевозят с Камчатки в Архангельск для модернизации.

Минобороны впервые везет подлодки на грузовом судне
фото: Александр Астафьев

23 августа в Авачинской губе (Камчатка) на транспортное грузовое судно большого водоизмещения погрузили два АПЛ «Братск» и «Самара», чтобы доставить их Северным морским путем в Северодвинск (Архангельская область).

- По решению Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу, обе атомные подводные лодки пройдут глубокую модернизацию на судоремонтном заводе «Звездочка», имеющем для этого необходимые производственные и технологические возможности, - рассказали «МК» в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Там отметили, что сопровождение грузового судна с двумя АПЛ на борту, в ходе сложнейшего перехода по Северному морскому пути, будет обеспечиваться атомным ледокольным флотом России. Прибытие судна в Архангельск спланировано на третью декаду сентября.

После проведения модернизации многоцелевые подводные лодки «Братск» и «Самара» вернутся своим ходом в пункты базирования Тихоокеанского флота полностью обновленными и отвечающими современным требованиям по скорости, вооружению и шумности для АПЛ такого класса.

Северный морской путь – кратчайший морской коридор между Дальним Востоком и Европейской частью России, протяженностью около 5600 км.

В настоящее время отряд кораблей Северного Флота в составе БПК «Адмирал Левченко», БДК «Георгий Победоносец» и «Кондопога» в сопровождении судов обеспечения следуют по северному морскому пути в восточные районы Северного ледовитого океана. Они осуществляют доставку имущества и техники на объекты Северного флота, которые будут базироваться на архипелаге Новосибирских островов на постоянной основе.



Партнеры