Путин обрушился на вторую российскую беду: дороги стали «черными дырами»

На заседании Госсовета президент устроил разнос автодорожникам и чиновникам

8 октября 2014 в 19:40, просмотров: 13189

"Черные дыры", коррупция, косность и абсурд - такие определения звучали из уст президента на заседании президиума Госсовета по строительству автодорог, прошедшем в среду в Новосибирске. Отдохнув и набравшись сил в тайге, Владимир Путин устроил разнос дорожникам и чиновникам.

Путин обрушился на вторую российскую беду: дороги стали «черными дырами»
фото: Наталия Губернаторова

Перед началом заседания Госсовета для президента провели импровизированную экскурсию на выставке достижений в сфере строительства автодорог. На стенде "СЗЛК" его познакомили с технологией, благодаря которой можно сэкономить до 40% материала. А представитель Совета директоров "Рускомпозит" продемонстрировал президенту образец композитной арматуры, которая в шесть раз легче металлической и устойчива к коррозии. Однако сейчас этот уникальный материал практически невозможно использовать в дорожном строительстве, потому что государственная экспертиза требует соответствующий ГОСТ и не дает использовать разработку на основании имеющихся документов. Абсурдная ситуация, очевидно, так впечатлила Владимира Путина, что, приехав на заседание Госсовета, он незамедлительно устроил разнос автодорожникам и чиновникам.

Президент перечислил и «чёрные дыры», где исчезают выделенные из госбюджета средства ("Из года в год ремонтируются одни и те же дороги – вместо того, чтобы поступательно наращивать объёмы качественного дорожного строительства"). И отсталость норм в сфере дорожного строительства ("По ряду правил в этой области дорожники всё ещё ориентируются на нормы тридцатилетней давности. Это странно даже, просто странно: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их до сих пор невозможно использовать. Даже удивительно просто, косность какая-то!"). И необоснованный рост цен на дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень. ("Рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46 процентов, на песок – 79,7 процента. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чём мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20–30 процентов, на песок – до 90 процентов. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40 процентов. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей").

Владимир Путин назвал и еще одну проблему, требующую особого внимания, – безопасность на дорогах. ("Смертность при авариях остаётся ещё высокой. Да, есть определённый прогресс, и тем не менее ежегодно около 27 тысяч человек страдает, погибает. Зачастую люди погибают из-за того, что помощь приходит слишком поздно").

Президент напомнил, что для немедленной передачи сигнала о дорожно-транспортном происшествии была создана система «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее промышленный запуск планируется в январе 2015 года. Однако теперь на нее нет денег. "Такие вещи, на которые затрачены миллиарды, - мы не можем их бросить на полпути. Это совершенно не по-государственному", - обратился президент к правительству. По словам представителей "ГЛОНАСС", до 2017 года необходимо 600-700 млн руб на эксплуатацию системы ежегодно, а после расходы будут замещаться за счет дополнительных средств.

ВВП отметил, что большой урон дорожному полотну наносят большегрузные автомобили. "Очевидно, что необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования", - сделал вывод Путин. Решение предложил глава Татарстана Рустам Минниханов - брать плату за перевозку тяжелых грузов не только на федеральных, но и на региональных дорогах. Он привел данные Росавтодор, по которым ежегодный ущерб дорогам от перевозки тяжелых грузов составляет 2,5 трлн рублей.

Но не только о проблемах было сказано на заседании. Президент перечислил и успехи: построены сложнейшие дорожные объекты для Олимпийских игр в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке. Завершена программа достройки шестнадцати внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение было начато ещё в советский период, потом заморожено. Сейчас к ним возвращаются и достраивают. Кроме того, до конца 2018 года предстоит реализовать ещё один сложнейший мостовой переход – переход через Керченский пролив.



Партнеры