Последняя надежда Савченко

Украинская летчица на грани жизни и смерти: в России идет сбор подписей за ее освобождение

59 дней без еды... Голодовка украинской летчицы Надежды Савченко, возможно, подходит к самому печальному исходу. Те, кто видел ее, говорят, что дела не просто плохи, а плохи совсем. В организме начинаются необратимые последствия, которые приведут к инвалидности в лучшем случае и смерти — в худшем. Сама она прекращать голодовку не собирается.

Украинская летчица на грани жизни и смерти: в России идет сбор подписей за ее освобождение

Начнут ли Надежду Савченко кормить в тюрьме принудительно? Сумеют ли убедить ее остановить голодовку? Чье вмешательство может спасти украинскую летчицу от смерти? Ответы на эти вопросы попытался получить «МК».

— Надежда Савченко находится в больнице СИЗО «Матросская тишина» и совсем плохо выглядит, — говорит правозащитник Анна Каретникова. Надежда уже почти не двигается и ослабла на столько, что едва может даже читать и писать. Именно состояние украинской летчицы стало поводом для начала сбора подписей под обращением к президенту России Владимиру Путину с просьбой срочно вмешаться в ситуацию.

В обращении, размещенном на сайте «Новой газеты», говорится, что Савченко продолжает бессрочную голодовку с 15 декабря, и ее жизнь находится в опасности. Под ним уже оставили подписи многие известные писатели, журналисты и общественные деятели.

Практически одновременно адвокаты Надежды Савченко обратились в Европейский суд по правам человека. Поскольку в их жалобе говорится о плохом состоянии здоровья подзащитной, согласно регламенту ЕСПЧ, она должна быть рассмотрена судом в приоритетном порядке.

Напомним, что украинская летчица Надежды Савченко обвиняется в причастности к гибели российских журналистов на территории Украины и незаконном пересечении государственной границы.

Все попытки убедить Савченко прекратить голодовку закончились неудачно. Несмотря на свое плохое физическое состояние, она заявляет, что голодовка — это ее единственный шанс за свободу. Таким образом Надежда пытается привлечь внимание международного сообщества и достучаться до российских властей.

— Сейчас ей каждый день внутривенно вливает глюкозу, — говорит источник «МК» во ФСИН. — Если она окажется на грани жизни и смерти, будет принято решение о ее принудительном кормлении. Делается это с помощью катетера через нос. Процедура неприятная, но она преследует главную задачу — спасти человека от гибели.

Между тем, медики разных стран не раз выступали против принудительного кормления, называя его негуманным, нарушающим волеизъявление человека. Американский суд несколько раз запрещал кормить заключенных тюрьмы Гуантанамо (они голодали около 100 дней) насильно, но потом снова давал это право властям. Что будет в России?

Как сказала недавно Надежда Савченко: «Если будет нужно, я лягу и умру». Зная характер этой женщины, ее словам, думаю, можно верить. Для Надежды сейчас ситуация «или-или» — или свобода, или смерть. Но в трудной ситуации находится и российское государство: гибель от голода в московском СИЗО украинской летчицы, да к тому же делегата Украины в ПАСЕ, безусловно, отрицательно скажется на и без того сложном отношении к России в мире.

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру