В Минобороны оценили шансы на передачу РФ "Мистралей": 99 к 1

Главное, чтобы французы вернули деньги

27 марта 2015 в 12:34, просмотров: 21553

 На данный момент вероятность передачи французских вертолетоносцев "Мистраль" России крайне низка, заявили в Минобороны. Однако в военном ведомстве не намерены делать из этого трагедию: "Боеготовность нашего флота от такого "секвестра" не пострадает".

В Минобороны оценили шансы на передачу РФ
фото: AP

 Российские структуры, ответственные за военно-техническое сотрудничество, продолжают контакты с французской стороной по поводу передачи "Мистралей". Власти Франции отказались передавать корабли, объяснив это решение отсутствием достаточного прогресса в урегулировании украинского кризиса

"Мы контактируем время от времени с французскими партнерами. Из характера этих контактов ясно, что надежд на то, что ситуация разрешится и Россия все же получит "Мистрали", практически нет. Я бы оценил эти шансы как девяносто девять к одному. Но трагедии в этом для нас абсолютно никакой нет", - сообщили "Интерфаксу" в Минобороны.

Он пояснил, что российскую сторону вполне удовлетворит возвращение потраченных ею на французские корабли средств. "Боеготовность нашего флота от такого "секвестра" не пострадает", - сказал собеседник агентства.

В главкомате ВМФ сообщили, что оба экипажа вертолетоносных кораблей-доков пока остаются в России. "Французская сторона не изменила своей позиции. Первый "Мистраль" нам пока не отдают. В этих условиях отправлять экипажи во Францию, содержать их там за свой счет и "ждать у моря погоды" совершенно не имеет смысла", - сказал собеседник агентства.

ВМФ вернется к вопросу отправлять или не отправлять экипажи во французский порт Сен-Назер в мае. "При этом, судя по заявлениям французских официальных лиц, не факт, что мы в мае решим отправлять экипаж во Францию", - отметил источник.

Ранее гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин заявил, что Франция в любом случае вернет России деньги за "Мистрали". "На самом деле деньги, потраченные РФ на закупку этих кораблей, будут возвращены полностью, не сомневайтесь, даже с лихвой. Но это "с лихвой" может быть и не очень большой. Все это прописано в контракте", — сказал Исайкин.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Французы должны были передать первый корабль "Владивосток" ещё в ноябре прошлого года, но не сделали этого, сославшись на ситуацию на Украине и санкции. По данным СМИ, в случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро.

Французский премьер-министр Мануэль Вальс заявил 11 марта, что Париж берёт на себя ответственность за срыв поставки. "Это суверенное решение, которое приняла Франция, несмотря на серьёзные финансовые последствия, при этом никакого давления на нас не оказывали. Франция берёт на себя ответственность. Это следует учитывать", — заявил Вальс.

Хотя ни для кого не секрет, что серьезное давление в этом вопросе Париж испытывает со стороны Вашингтона – США активно выступают против передачи кораблей. Кроме того, французская верфь STX в Сен-Назере, на которой строились предназначавшиеся для России десантные вертолетоносцы, получила от США заказ на гражданский лайнер, стоимость которого превышает контракт по "Мистралям".

"Когда у французов началась история с "передать-не передать" "Мистраль", американцы предложили им построить для себя большой лайнер, потому что эта верфь изначально специализируется на круизных судах. Стоимость этого заказа больше контракта на "Мистрали", поэтому вероятно, срыв договора с РФ теперь для французов не так критичен", — сообщил РИА Новости источник в корабельной отрасли, не уточнив конкретную сумму предполагаемого американского контракта с верфью STX.

Ранее также стало известно, что французская оборонная компания DCNS, участвующая в строительстве "Мистралей" для РФ, войдет в международный консорциум, который будет работать над системой противоракетной обороны НАТО. Вместе с ней в консорциум вошли американские компании.



Партнеры