Минюст оставил «За права человека» агентом

Лев Пономарев обжалует это решение в августе и, возможно, закроет Кабардино-Балкарское отделение

Вернуть все гранты зарубежным фондам, не вести политическую деятельность и не получать деньги из-за границы в течение года или и вовсе прекратить существование — таковы основания для выхода организаций из черного списка. Спустя четыре месяца после принятия Закона «Об иностранных агентах» выйти из реестра удалось только двум НКО: Костромскому центру поддержки общественных инициатив и Центру гражданского анализа и независимых исследований «Грани». Движению «За права человека» этого не удалось из-за юридической коллизии вокруг Кабардино-Балкарского отделения.

Лев Пономарев обжалует это решение в августе и, возможно, закроет Кабардино-Балкарское отделение

Отказ Министерства юстиции был обоснован тем, что отделение отказалось от иностранного финансирования меньше года назад (по закону статус иностранного агента может быть снят с организации, если она не получает денег из-за рубежа в течение 12 месяцев). Движение «За права человека» было внесено в реестр иностранных агентов в декабре 2014 года, Кабардино-Балкарское отделение отдельно в список не вносили. Формально оно является частью общероссийского движения, но не зависит от него в финансовых вопросах. «Они выполняют наш устав, но являются самостоятельным юридическим лицом», — пояснил «МК» лидер движения Лев Пономарев. По словам правозащитника, у организации нет сил на очередной суд. Движение уже не раз безуспешно обжаловало решение Минюста в судах, а 18 марта его оштрафовали на 300 тысяч рублей за отказ регистрироваться в качестве инагента. «В августе будет год, как Кабардино-Балкарское отделение перестало получать иностранное финансирование, будем снова писать заявление об исключении из реестра», — рассказал «МК» Пономарев.

Правозащитник не исключил возможности закрытия отделения. «На них оказывается давление, тем более это Северный Кавказ», — заявил Пономарев, явно вспоминая недавний погром «Комитета против пыток» в Грозном.

Кроме того, после отказа от зарубежных грантов отделение испытывает трудности с финансированием. По результатам конкурса некоммерческих организаций на получение президентских грантов, без государственных денег остались многие правозащитные организации: «Голос», «Мемориал», «Общественный вердикт». «Правозащитники — это люди, которые оппонируют власти, когда та нарушает права человека. Сейчас гранты получают в основном социальные организации, которые вместе с властью занимаются социальной защитой, но никак ей не оппонируют», — поделился мнением Пономарев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру