Катастрофа произошла 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином. Южнокорейский Boeing-747, выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул, по неустановленной причине отклонился от курса и зашел в воздушное пространство СССР, пройдя над рядом военных объектов.
Лайнер был перехвачен и сбит советским истребителем Су-15. В результате погибли все 269 человек, находившиеся на борту. В Москва утверждали, что самолет выполнял задание американских спецслужб по изучению системы противовоздушной обороны СССР.
В рассекреченных документах говорится, что через два месяца после крушения южнокорейского лайнера высокопоставленный представитель администрации США конфиденциально сообщил сотрудникам МИД РФ Япония, что "в Советском Союзе перепутали этот самолет с американским воздушным разведчиком".
Чиновник также проинформировал, что Соединенные Штаты намерены с помощью неких "секретных средств" найти "черный ящик" сбитого лайнера в советских водах у Сахалина. Однако СССР их в этом опередил. Многие обстоятельства этого полета до сих пор не выяснены и вызывают острые споры, отмечает ТАСС.
В 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки Иосиро Танака выпустил книгу, посвященную катастрофе Boeing-747. Отставной офицер пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, так как , по их мнению, он мог безнаказанно много часов лететь над объектами советской ПВО.
Шокирующие разоблачения: США планировали нанести ядерные удары по Москве и Ленинграду