Чиновникам запретят тратить казенные деньги на стилистов

Представители ОНФ обратились к Минфину с требованием ликвидировать статью расходов на имиджмейкеров из бюджета госструктур

18 января 2016 в 15:23, просмотров: 2468

Нанимать имиджмейкеров и PR-консультантов за свой счет придется министрам, мэрам и губернаторам в ближайшем будущем. Кроме того, оплачивать фуршеты и пресс-завтраки для журналистов они также будут из собственного кармана.

Чиновникам запретят тратить казенные деньги на стилистов
фото: morguefile.com

Как стало известно «МК», с таким предложением к Минфину обратились эксперты по борьбе с коррупцией. Напомним, ранее представители ОНФ предлагали ввести в УК наказания для чиновников, которые обходными путями пускают бюджетные деньги на выстраивание своего позитивного имиджа. Сажать за это планировалось на пять лет. Теперь же предлагается вовсе ликвидировать в бюджетах всех уровней статью расходов на любой чиновничий пиар. Платить за создание образа спасителя региона или мудрого хозяйственника первые лица ведомств должны будут из собственной зарплаты. Так, нельзя будет оплатить из бюджета услуги стилистов. Под запрет может попасть и финансирование мероприятий: брифингов, пресс-завтраков и презентаций очередной разработанной министерством госпрограммы. Еще один претендент в черный список имиджевых трат - услуги спичрайтеров - мастеров слова, которые пишут для чиновников пронзительные речи для официальных выступлений. Наконец, предлагается прекратить практику освещения в Интернете, печати и на ТВ любых поездок чиновников. Как уверяют авторы идеи, сообщения из серии «министр прибыл туда-то» или «губернатор торжественно перерезал ленточку» в конечном счете оплачиваются из карманов граждан. По данным «фронтовиков» в одной только Москве в прошлом году на эти цели было заложено в бюджет 13,6 млрд рублей. Если же идея с запретом будет реализована, красочные сюжеты о том, как градоначальник посетил новый детский сад или лично в строительной каске проследил за строительством метро, уйдут в прошлое.

Мнение эксперта

Комментирует генеральный директор коммуникационного агентства Дмитрий Еловский: «Сейчас основная статья расходов на пиар – это местные СМИ. Районные, муниципальные в основном. Они сидят на договорах с мэриями и региональными правительствами, живут за счет этого. Имиджмейкеров и пиар-консультантов, таких, как мы их знаем по фильму «Хвост виляет собакой», сейчас чиновники нанимают редко. Это слишком сложные технологии, их у нас не любят. Чаще деньги уходят на мероприятия: брифинги, инвестиционные форумы и так далее. Даст ли что-то предлагаемая мера – сомневаюсь. Это будет чудовищный удар по местным СМИ, особенно в малых городах и селах. Многие из них просто закроются».



Партнеры