Хроника событий В Новороссийске 19-летняя аферистка хотела обмануть сотрудников банка Лавров: Россия не прогнется под давлением санкций Запада Роскосмос отказался от выставки в Фарнборо, не дожидаясь запрета британцев Лавров заявил, что РФ не будет обсуждать критерии отмены санкций Улюкаев верит в успешность первого за время санкций размещения евробондов

Молдавские грузовики застряли на границе: Киев запутался в определениях

Санкционная война с Россией сводит украинские власти с ума

20 января 2016 в 15:35, просмотров: 3813

Около ста молдавских грузовиков стоят на российско-украинской границе, а их водители не знают, что делать: замерзать или бросать автомобили. Дело в том, что Украина запуталась в терминах. Запретив на свою территорию ввоз российских товаров она неожиданно запретила и их транзит. Никого об этом не уведомив. Ситуация тем более странная, что Киев собирается подать на Россию в суд ВТО, так как та, по его мнению, запретив перевозить украинские грузы по своей территории, нарушила законы международной организации.

Молдавские грузовики застряли на границе: Киев запутался в определениях
фото: Наталия Губернаторова

Почти неделю на российско-украинском пограничном пункте Троебортное-Бачевск (на границе Курской и Сумской областей) стоят около 100 грузовиков, водители которых не теряют надежду провезти через Украину в Молдавию российские товары. По словам молдавских шоферов, еще 2-3 дня и солярка окончательно замерзнет, автомобили занесет снегом, и им придется бросить груз, чтобы на своих двоих добираться до Кишинева. О том, что Россия (с 1 января) и Украина (с 10 января) ввели друг против друга торговые ограничения, которые одна сторона называет «мерами экономической безопасности», а другая - «зеркальными санкциями», водители ничего не знали. «Если бы нас проинформировали, мы бы даже и не загружали этот товар», - сообщил владелец транспортной компании Эдуард Скутару.

В свою очередь и.о. замминистра транспорта Молдавии Сергей Букэтару сообщил, что Киев не знает разницы между ввозом товаров в страну и их транзитом через нее. По мнению чиновника, своими действиями Украина нарушает конвенцию о Международных торговых перевозках. И.о. премьер-министр Молдавии Георгий Брега пояснил, что попытки договориться о пропуске водителей на уровне таможенных служб двух стран ни к чему не привели, теперь он подключит межправительственные контакты.

Позиция Киева по этому вопросу действительно выглядит странной. С одной стороны, 19 января министр экономики Украины Айварас Абромавичус заявил, что его страна не намерена действовать теми же мерами, что ее «северный сосед» и будет пропускать через свою территорию любой товар, который идет в любое другое государство. Более того, так как Россия остановила транзит украинских товаров, Киев намерен подать на нее в суд ВТО. Однако в тот же день Государственная фискальная служба Украины распространила сообщение, в котором объясняется, что «ввоз» и «транзит» российских товаров — это одно и то же, а значит никто никуда ничего не пропустит. Как это соотносится с претензиями к России, в ведомстве не пояснили, зато 20 января к списку запрещенных на Украине российских товаров добавилось еще 70 наименований.

При этом, по данным Минэкономразвития Украины, с начала года на территорию России не смогли въехать 197 украинских вагонов с различными грузами для Казахстана, 128 из них уже перенаправлены через Белоруссию. Тем же маршрутом отправились все автомобили. Отметим, что Минск и Астана входят в Таможенный союз с Россией, но не вводили против Киева никаких экономических мер и решили заранее побеспокоиться о налаживании с ним отношений в новых условиях.

Со вторника украинские и российские СМИ следят за тем, как первые восемь украинских грузовиков, въехав в Россию через Белоруссию, движутся в Казахстан. Впрочем, по оценкам украинских экспертов, крюк через Минск при поездке в Центральную Азию составляет от 600 до 1100 км и увеличивает транспортные расходы на 23-50% в зависимости от номенклатуры товара. Поэтому Киев и Астана ищут альтернативные пути. .

Одним из них стал так называемый «новый шелковый путь» - маршрут пролегает через Украину-Грузию-Азербайджан-Казахстан-Китай, пересекаяя Черное и Каспийское моря. Понятно, что данный путь — гораздо длиннее, чем через Белоруссию, к тому же включает в себя две паромных переправы. Так что он ее и дороже. По расчетам чиновников, вся дорога должна занять 11-12 дней. Эксперементальеный поезд уже отправился по новому маршруту 15 января.

Что касается Кишинева, то он, как видно, понадеялся, что все уляжется само собой. Теперь молдавским водителям придется либо все бросить, либо попытаться провезти свой товар в обход Украины через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Румынию.

Санкции . Хроника событий


Партнеры