Война фур: умные поехали через Прибалтику

Другие понадеялись на «авось» и застряли

Между Россией и Украиной разгорелась война фур. Первые сообщения о блокировке российских грузовиков на границе с Украиной стали поступать 12 февраля. А с 14 февраля Россия тоже в качестве ответной меры приостановила движение большегрузов, зарегистрированных в Незалежной. «МК» решил выяснить у непосредственных участников этого дорожного противостояния, как они прорываются сквозь эту блокаду?

Другие понадеялись на «авось» и застряли

«Это все русское авось виновато, ведь знали же, что через Украину ехать опасно, но все равно решили рискнуть, вот и попали в капкан», – говорит диспетчер одной из московских автотранспортных компаний, осуществляющих международные перевозки. Руководство этой компании оказалось мудрее, поэтому всем водителям было выдано строгое предписание: ехать только через Клайпеду, оттуда на пароме в Германию.

Ранее, утром 14 февраля российские фуры начали блокировать уже по всей границе западной Украины, а также с Житомирской области. Причем активисты националистических организаций установили посты уже и на дорогах Словакии, и на трассах, которые связывают Украину с Беларусью. Тем, кто решил не рисковать и поехал через Литву, тоже пришлось несладко.

«Очередь на паром была огромная, но все благополучно проехали в Европу, разгрузились и теперь думаем, каким путем лучше возвращаться домой. Через Украину путь, конечно, короче, но это по карте, а в реальной жизни самый короткий путь далеко не всегда самый быстрый, – рассказывают водители. – Скорее всего, возвращаться будем тоже через Литву. В Клайпеде задействовали более крупное судно-паром, поэтому, надеемся, что очередь на переправе будет двигаться быстрее».

Из тех водителей, кто застрял на границе Украины и Словакии, москвичей нет, рассказали «МК» в представительстве международного автоперевозчика.

«Есть машины из Брянска, с Урала, Нижнекамска. К счастью, ничего скоропортящегося они не везут. В основном – продукты нефтепереработки. Но каждый день простоя – это потерянные деньги, – рассказывают диспетчеры компании. – Крупных конфликтов тоже не возникало. Многие из водителей пытались договориться по-хорошему с добровольцами, которые блокируют российские грузовики, убеждали их, что они и их семьи пострадают лично. Но убедить не смогли. Украинцы твердят одно и тоже: Россия – страна-агрессор, поэтому ездить через территорию нашей страны мы вам не позволим».

Интересный факт, сотрудники Волынской таможни сначала было присоединились к блокирующим российские грузовики активистам, но потом стали пропускать по одной фуре с интервалом в полчаса. На вопрос возмущенных добровольцев, что вы делаете, они сказали: «Нам нужно план выполнять, а то зарплату не получим»,

В Минтрансе РФ нам сообщили, что по состоянию на понедельник движение российских грузовиков по территории Украины по-прежнему затруднено, невозможно въехать на территорию Украины со стороны ЕС. На границе с Литвой также возникают заторы из-за того, что большегрузы не могут больше двигаться через Польшу. Ответные меры в отношении украинской стороны продлятся до тех пор, пока российская сторона не получит информацию о сроках возобновления движения российского автотранспорта по территории Украины. Сейчас около 100 грузовиков с украинскими госномерами отправлены в отстойники.

В Минтрансе Украины должно было состояться рабочее заседание по поводу беспрепятственного прохода российских большегрузов. А пока в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 грузовых автомобилей, и более 500 фур не могут въехать на ее территорию со стороны европейских государств.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру