В Госдуме предложили строже наказывать за нарушение ПДД пешеходов

Вячеслав Лысаков: «Не смотрят по сторонам, идут в наушниках, говорят по телефону»

14 марта 2016 в 20:19, просмотров: 10961

На заседании президиума Госсовета президент Путин обратил внимание на рост числа жертв-пешеходов и предложил повысить ответственность за ДТП на пешеходных переходах. «Воспитание водителей должно идти параллельно с ужесточением наказаний»,- заявил глава государства.

О том, каких новых наказаний стоит ждать и как может быть решена проблема наездов на пешеходов на переходах, нам рассказал первый заместитель председателя думского Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР»).

В Госдуме предложили строже наказывать за нарушение ПДД пешеходов
фото: Кирилл Искольдский

- Вы тоже считаете, что наказания для водителей за отказ пропускать на «зебрах» пешеходов следует ужесточить?

- Действительно, на фоне снижения количества ДТП за последний год отмечается увеличение количества наездов на пешеходов на нерегулируемых переходах, т. н. «зебрах».

Эта проблема достаточно острая, но не всегда в ДТП можно винить только водителя. После того, как ответственность для водителей была повышена (статья 12.18 КоАП обещает за непредоставление преимуществ в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения вроде велосипедистов штраф 1500 рублей - «МК»), пешеходы стали слишком беспечны.

Подойдя к переходу, они не смотрят по сторонам, идут с наушниками в ушах, ничего не слышат, иногда разговаривают при этом по телефону... Пешеходы уверовали в свое преимущество на «зебре», что правильно. Но при этом они забывают (или не знают вовсе), что Правила дорожного движения разрешают выходить на нерегулируемые переходы лишь после того, как гражданин оценит расстояние до приближающегося транспорта, их скорость и убедится, что переход будет безопасен.

- Жертвами таких ДТП все же обычно становятся пешеходы, а не водители...

- Да, и формально действительно виноват водитель, но пешеход должен знать и понимать, что у автомобиля есть тормозной путь, это не кобыла, которую можно остановить мгновенно, да и то не всегда.

- Но президент поручил повысить ответственность за наезды на пешеходов, то есть для водителей! Как это может выглядеть?

- Все зависит от того, как будет сформулировано поручение президента правительству (такие поручения появляются после каждого такого заседания). Думаю, потребуется комплекс мер, не только принятие и разработка законов. Все документы следует разрабатывать пакетно, с участием заинтересованных ведомств вроде МВД и Минтранса, обязательно обсуждать с общественными организациями. Однозначных решений нет.

- Вы сами считаете необходимым ужесточить административную ответственность для водителей ?

- Я полагаю, что для водителей нынешних штрафов достаточно. Может, для пешеходов стоило бы их повысить. (Сейчас КоАП обещает пешеходу за нарушение правил ПДД предупреждение или штраф в 500 рублей, велосипедисту или возчику — штраф в 800 рублей, а пьяному велосипедисту или возчику — от 1 тысячи до 1500 рублей. Если в результате нарушения ПДД созданы помехи или причинен легкой или средней тяжести вред здоровью потерпевшего — штраф возрастает до 1 тысячи — 1500 рублей. - «МК»). Были предложения запретить пешеходам разговаривать по телефону при переходе улицы, но это несерьезно, администрировать эту меру никто не будет. Я вообще ни разу не видел, чтобы на пешеходном переходе кто-то штрафовал пешеходов...

Но одними штрафами в любом случае проблему не решишь. Нужна разъяснительная, воспитательная работа, которой у нас мало занимаются.

- Сейчас на рассмотрении Госдумы есть законопроекты на эту тему?

- Насколько я знаю, нет.



Партнеры