«Вежливый человек» рассказал о претензиях к властям Крыма

«Мы не собираемся их свергать, но заставим отчитаться перед нами»

В Крыму на финишную прямую выходят праздничные мероприятия, посвященные присоединению к России. Но, несмотря на праздничное настроение, крымчане не стесняются и пожаловаться на экономические трудности, и покритиковать региональные власти. О своих претензиях к руководству полуострова нам рассказал председатель республиканской общественной организации «Крымское казачество», глава Комитета по бюджетно-финансовым вопросам общественного совета горисполкома Симферополя атаман Сергей Акимов.

Он был одним из тех, кто возглавлял народную самооборону «крымской весны».

«Мы не собираемся их свергать, но заставим отчитаться перед нами»

— Вы победили в событиях «крымской весны». Довольны ли итогами этой победы с точки зрения экономического и социального положения в Крыму?

— Мы счастливы, что вернулись на Родину. Но во всем остальном мы уже не чувствуем себя победителями. Плодами нашей победы воспользовались те же люди, что управляли республикой двадцать с лишним лет. Они присягали всем украинским президентам, прошли через нужные в тот или иной момент партии — и партию Ющенко, и Юлии Тимошенко, и Партию регионов... Сейчас они верны Путину и состоят в «Единой России», но как ничего для жителей Крыма не делали, так и не делают. Новых лиц во власти нет, за исключением детей и внуков старых лиц. Я член общественного совета горисполкома и знаю, как трудно попасть человеку со стороны даже на этот уровень. Обновление власти изначально блокируется самой властью.

— Но ведь вы же герои самообороны, имеете полное моральное право ставить требования власти. Такое же право, возможно, имели бы и «вежливые люди», но их имена не известны, а вы у всех на виду...

— Поправлю вас: имена многих «вежливых людей» известны. Когда в Крым приехал «Беркут», многие из ребят были побиты и ранены, двое изуродованы страшно: выбитые глаза и отрубленные руки... Мы, казаки, взяли их под свою охрану. Мы хоронили двоих несчастных, которые не выжили. Аксенов об этом не просил, половина той власти, которая теперь стала этой, просто грозилась нас наказать за эту самодеятельность по поддержке «Беркута».

Однако спецназовцев шокировала наша казачья форма почему-то. Они предложили переодеться на время событий. Так я и мои соратники надели форму общего дела, то есть переоделись в зеленый цвет «вежливых людей» — и вперед. И с тех пор о вкладе казаков даже в документальном фильме не вспоминают, все мы стали безликими «вежливыми людьми».

Теперь о требованиях к власти. Она, вероятно, настолько боялась, что мы начнем их выдвигать, что решила нас отодвинуть и создать кормушку. Сегодня существует такая официальная структура, как народное ополчение Республики Крым. Это казенное предприятие при Совмине, которое получает деньги из бюджета. Никого из реальных участников самообороны в 2014 году, за исключением некоторых командиров, там нет. Они не патрулируют улицы, не охраняют школы и больницы. Это делаем мы бесплатно. А так называемое официальное ополчение занимается имущественными вопросами: рейдерством, коллекторством, может быть, рэкетом. То есть имя победителей «крымской весны» позаимствовала маленькая частная армия при старой, никак не изменившейся с украинских времен власти.

Ветеранам народной самообороны выделили 500 участков в черте города, но ополченцам не дали ни одного. Это тоже стало бизнесом старой новой власти, их кумов и сватов.

Казаков в народной самообороне Крыма было 700 человек, я это точно знаю. А в подготовленных сразу после нашей победы списках оказалось еще 3 тысячи непонятно откуда взявшихся ветеранов. Живые души оказались в меньшинстве по отношению к мертвым.

Когда мы стали Россией, то понимали, что перемены не могут быть быстрыми, но думали, что за год-два украинская коррупционная машина сменится современной российской властью, однако этого не произошло. Поэтому многие участники самообороны Крыма не пришли на парад 16 марта, но готовятся провести свой пикет, на котором спросят: почему так произошло?

— Но для казачества акция протеста против власти — это нонсенс. Казачья традиция защищать власть: царя и отечество.

— Именно что защищать царя, а не кого попало. Мы надеялись, что поменяется не только флаг, но и люди во власти. Но они только размножаются. Но вы правы, мы не можем и не собираемся бороться с властью, свергать ее, мы готовы ее только поддерживать, если она начнет работать. И мы хотим заставить ее использовать исторический шанс, данный Путиным при воссоединении с Россией. Не продавать ордена и депутатские мандаты, а строить республику. Поэтому мы создаем всекрымский антикоррупционный комитет, который заставит власть исполнять свои служебные действия и перед нами в этом отчитываться.

Сюжет:

Возвращение Крыма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру