Швеция сорвала полеты экспериментального российского самолета

Он должен был изучать атмосферу в рамках международного проекта

Ученый Геннадий Беляев, отвечающий за российскую часть эксперимента StratoClim по изучению верхних слоев атмосферы, заявил о срыве шведскими властями полета экспериментального самолета М-55 «Геофизика».

Он должен был изучать атмосферу в рамках международного проекта

По его словам, которые цитирует "Интерфакс", воздушное судно прибыло в Швецию на тестовые испытания, которые должны были проводить и контролировать 70 специалистов из разных стран мира. Также на судно нужно было установить четыре ящика научного оборудования.

Тестовые полеты, однако, так и не состоялись. По словам Беляева, шведские власти потребовали как можно скорее вывезти самолет с территории страны, игнорируя тот факт, что он не представлял опасности для полетов, так как его рабочая высота — 17-18 километров, а гражданская авиация летает на высоте 8-12 километров.

В итоге были проведены лишь наземные испытания, хотя все согласования и были получены заранее.

Беляев пояснил, что власти Швеции отнесли М-55 к государственной , то есть военной авиации, тогда как по классификации он относится к экспериментальному типу судов.

При этом после пересечения границы с Финляндией эта страна без каких-либо проблем разрешила «Геофизике» лететь в предназначенном для нее высотном диапазоне.

Ученый добавил, что М-55 уже летал над Арктикой, Антарктикой, Австралией, Африкой и Южной Америкой, в частности, он сумел зафиксировать над Индийским океаном самую низкую температуру атмосферы в -91,8 градуса по Цельсию.

Основной этап StratoClim запланирован на ткущее лето в Индии, Беляев уверен, что переносить его не придется.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру