Эксперт: абхазы не хотели бы присоединения к России

Почему премьер Абхазии исключил референдум по сценарию Южной Осетии

Премьер-министр Абхазии Артур Миквабия исключил проведение референдума о присоединении к России, комментируя голосование по этому вопросу в Южной Осетии, назначенное на 2017 год. По словам главы абхазского правительства, его страна – «это другая история».

Почему премьер Абхазии исключил референдум по сценарию Южной Осетии
На фото: премьер-министр Абхазии Артур Миквабия

Миквабия в интервью РИА Новости пояснил, что Абхазия хотела бы быть независимым государством, оставаясь в то же время «надежным и верным союзником великой России». «Мы заслужили независимость», – отметил премьер-министр в разговоре с журналистами.

«Референдум в Южной Осетии – это идея об объединении двух Осетий, – пояснил «МК» вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. – У них существует общая национальная идентичность, ощущение всей условности границ и желание объединиться в одну большую Осетию. Кремлю это не выгодно в связи с тем, что сейчас Россия хотела бы о чем-то договориться с Западом по востоку Украины. Это активно обсуждается. Появились какие-то шансы. В этой ситуации еще один референдум создает проблемы: на Западе скажут, что Россия хочет аннексировать часть Грузии, потому что международное сообщество, за исключением нескольких стран, признает Южную Осетию частью Грузии. С другой стороны, если Россия не смогла бы реально ничего присоединить – это будет новый большой скандал – то уже были бы разочарованы сами осетины».

«Что касается Абхазии, я думаю, этот референдум вообще не актуален, – отметил эксперт. – Очень часто название Абхазии и Южной Осетии произносят через запятую, считают двумя неформальными протекторатами России, абсолютно одинаковыми, но на самом деле у них есть существенные различия. Осетинская идея – это объединение в рамках большой Осетии, а абхазская идея – это самостоятельное существование независимого государства под покровительством России. Абхазы хотели бы стать чем-то вроде старой Черногории. Я не беру современную Черногорию, которая завершает процесс вступления в Североатлантический блок. Я имею в виду Черногорию, допустим, конца XIX века, когда Александр Третий сказал, что у России есть единственный союзник – это князь Николай Черногорский. Абхазы хотели бы сделать что-то вроде курортного государства на берегу Черного моря, где солнце, пляжи, туристы и т.д. Сейчас туда активно приезжают туристы из России. Они хотели бы, что это был и международный центр. Другой вопрос, как это реализуется. Реализуется это не очень хорошо по многим причинам. Там и непризнанный статус, и коррупция».

«В Абхазии сами же абхазы не хотят референдум, – добавил в разговоре с «МК» Алексей Макаркин. – Это не значит, что они против России. Они все за, они хотят дружить, но дружить с оружием. Это соответствует и российским интересам. Россия не хотела бы новой эскалации, новых больших проблем. Раз Абхазия этого не хочет, так и хорошо. Их этот статус устраивает. Тем более, что Россия оказывает значительное влияние на их политические процессы».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру