Исламофашизм — новая угроза миру

Александр Лагуткин: «Известные методы борьбы с терроризмом не пригодны для активного противодействия ИГИЛ»

Недавний расстрел в ночном клубе в Орландо (штат Флорида, США) вновь привлек внимание к группировке ИГИЛ («Исламское государство», запрещенная в РФ организация), взявшей на себя ответственность за происшедшее. Драматичные новости приходят с Ближнего Востока, где идет наступление на города, удерживаемые джихадистами. Феномен ИГИЛ, сумевшей захватить значительные территории Сирии и Ирака, выходит за пределы «чистого терроризма». Доктор юридических наук, действительный член РАЕН Александр ЛАГУТКИН предлагает рассматривать его в контексте понятия исламофашизма.

Александр Лагуткин: «Известные методы борьбы с терроризмом не пригодны для активного противодействия ИГИЛ»

— Каковы цели создания квазигосударства, называемого ИГИЛ-ДАИШ?

— Они сегодня общеизвестны. В первую очередь это создание халифата на территории от Африки до Индии. Халифат определяют как мусульманское государство, а также как систему исламского теократического государства. Очевидной целью исламистов является подчинение всех наций и народов, не исповедующих их цели и задачи, путем принуждения, военной и террористической угрозы. Очевидно стремление порабощения окружающего исламистов мира — стран, народов — с целью установления единого исламистского порядка, путем создания тоталитарного, недемократического государства. Это стремление направлено в первую очередь на материальное и духовное благосостояние исламистов — так, как они это понимают.

— Кто такие исламисты?

— Следует отличать ислам от исламизма, политического ислама, и людей, исповедующих ислам, от исламистов. Исламисты выступают за установление единого порядка путем утверждения в общественных отношениях норм шариата как реакционного правопорядка, практикующего самые жестокие, бесчеловечные правила в отношениях между людьми и государством. Надо понимать, впоследствии при достижении цели захвата других стран и народов этих стран население будет силой приведено к подчинению нормам шариата, а не исповедующие исламизм станут людьми второго сорта.

Следует предположить, что корни этого политико-конфессионального течения находятся в Турции. Возрождение идеи «великого халифата» и Османской империи очевидно перекликаются с целями, которые преследовали германские нацисты. Особенно отчетливо эти параллели прослеживаются в области практической деятельности: «окончательное решение» еврейского вопроса и резня армянского народа, предшествовавшая холокосту.

Все сказанное выше заставляет нас обратиться к недавнему прошлому. Воцарение фашизма, идеи единения, в Италии и национал-социализма, в основе которого также лежит идея национального объединения, в Германии очевидно для идеологов фашизма или национал-социализма, то есть превосходство исповедующих эти идеи перед всем остальным человечеством.

— Но итальянский, а затем и германский фашизм — это прежде всего национал-социализм. А у исламистов этой компоненты не просматривается. Можно ли в этом случае говорить о фашизме?

— Если мы в формуле национал-социализма, нацизма, заменим объединяющее понятие «нация» на конфессиональную идею — «исламизм», то невозможно не разглядеть тождественность двух этих идеологических направлений. Не зря к понятию исламизма применяют термин «исламофашизм». Сегодняшний неофашизм гораздо более опасен, чем тот, с которым мы столкнулись в 20‑х годах, почти сто лет тому назад.

— И для России тоже?

— Особую опасность эта идеология представляет именно для России. С учетом того что почти 30% населения России исповедует ислам, среди которого исламофашизм активно вербует своих сторонников. Вот где мы можем столкнуться с «пятой колонной». Говорить об ИГИЛ-ДАИШ (запрещенная в РФ) как о террористической организации в корне неверно. Потому что терроризм и военная экспансия — это только инструмент достижения цели, поставленной перед исламофашистским сообществом. А то, что оно уже существует, — сомнений нет никаких. Если лидеры европейских государств и Соединенных Штатов Америки рассчитывают, что им удастся в зародыше уничтожить террористическую, как они считают, организацию ИГИЛ-ДАИШ (запрещенная в РФ), то они глубоко и трагически ошибаются. Исламофашисты не дураки, и известные методы борьбы с терроризмом, которые раньше применялись в борьбе с этим явлением, непригодны для активного противодействия нарождающейся новофашистской идеологии.

— Почему?

— Сегодняшние исламофашисты охотно и плодотворно учатся новым методам для достижения своих целей. Это следует из террористических актов, совершенных во Франции, когда ограниченное количество вооруженных исламистов проникает в места скопления граждан и открывает огонь на поражение, а затем скрывается. То есть исламофашисты взяли на вооружение приемы, применяемые в повседневной криминальной жизни в США. Вооруженный преступник проникает в места, где скапливается большое количество невооруженных людей, и начинает стрелять по окружающим, причем мотивы этого деяния могут быть разнообразными: от личной мести до расовой или национальной вражды и нетерпимости.

Последнее серьезное проявление такого приема с националистической мотивацией мы знаем в Швеции — Брейвик. Теперь исламофашисты стали применять этот криминальный прием как модель терроризма, преследуя несколько целей. Во-первых, внушить постоянный страх населению, таким образом, воздействовать на руководство соответствующей страны, то есть чтобы оно находилось в состоянии растерянности, расшатывая основы государственного порядка и доверия населения к власти, ее легитимности. Во-вторых, вызвав страх и возмущение у граждан, провоцировать их на выступления и агрессивные действия вплоть до массовых беспорядков против многочисленных мигрантов, наводнивших эти страны, что облегчит для исламофашистов (джихадистов) вербовку своих сторонников — обиженных мигрантов, как внутри страны, так и для выезда за рубеж с целью ведения военных и террористических действий.

— Звучит угрожающе...

— В сегодняшнем мире, когда праворадикальные движения проявляются то тут, то там, образуя питательную почву для возрождения фашизма, особенно важно обратить внимание на эту новую форму фашистской идеологии (исламофашизм). Ни для кого не секрет, что фашистские проявления в сегодняшней Украине и, возможно, в недалеком будущем в других европейских странах и России будут смыкаться, сотрудничать. Хотя у исламофашизма и крайне правых течений в Европе разные цели, на определенном этапе своего развития они вполне могут объединиться, что представляет собой громадную опасность для существующего миропорядка.

— Где же выход?

— В сегодняшних условиях, когда правый радикализм проявляется повсеместно, в том числе достаточно выпукло на Украине, необходимо не просто составлять коалицию, которая будет противостоять возрождающемуся неофашизму, а четко спланировать объединение всех сил и государств, способных и имеющих волю противостоять фашистскому исламизму. Делать это надо срочно, не откладывая в долгий ящик, то есть не так, как это происходило перед Второй мировой войной и в самом ее начале.

Всем силам и странам, готовым противодействовать ИГИЛ-ДАИШ (запрещенная в РФ), следует принять во внимание, что мы имеем дело не с терроризмом, а с необходимостью военного противостояния нарождающемуся международному неофашизму.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру