Минюст посчитал борьбу с ВИЧ опасной для России политической деятельностью

Занимающаяся этим НКО занесена в список иностранных агентов

Министерство юстиции РФ внесло в список некоммерческих организаций (НКО), выполняющих функции иностранного агента, «Фонд имени Андрея Рылькова», занимающийся проектами гуманной наркополитики и борющийся с распространением ВИЧ среди наркозависимых людей.

Занимающаяся этим НКО занесена в список иностранных агентов

По сообщению ведомства, которое приводит ТАСС (на сайте Минюста в списке иноагентов информация пока не обновлена), факт деятельности в качестве иноагента был установлен в «ходе проведения плановой документарной проверки». Напомним, что для признания НКО в России иностранных агентом должны быть соблюдены два условия: она, во-первых, должна заниматься политической деятельностью, а во-вторых, хотя бы однажды получить иностранное финансирование.

В Министерстве не поясняют причин включения фонда в перечень, однако стандартным мотивом в таких случаях служит формулировка о «формировании общественного мнения». Аналогичный случай недавно произошел с саратовской организацией «Социум», также занимающейся «профилактикой ВИЧ/СПИДа среди инфекционных потребителей наркотиков». «Социум» действует в Саратове, тогда как «Фонд Андрея Рылькова» — в Москве.

«Социуму» поставили в вину то, что он «проводил опросы потребителей инъекционных наркотиков в г. Энгельсе с целью оценки опасности заражения ВИЧ-инфекцией» и «доводил информацию об угрозе заболевания среди потребителей наркотиков до администрации города для совершенствования профилактической работы среди группы риска».

Возглавляющая «Фонд» Аня Саранг в интервью «Открытой России» пояснила, что ее организация четыре раза подавала заявки на российские гранты, но ни разу не смогла их получить, поэтому была вынуждены существовать на средства частных фондов и пожертвования. При этом для российских грантов, по словам Саранг, с нее потребовали 30% отката.

Она привела статистику, согласно которой, благодаря деятельности фонда, в 2014 году выжили 223, а в 2015 — 194 человека. При этом она отметила, что больницы зачастую не берут на лечение наркозависимых людей, из-за чего те «гниют заживо».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру