Савченко не встала на защиту командира «Айдара»

Эксперт: «Молчит, потому что не хочет вмешиваться в междоусобную борьбу»

3 июля Печерский суд Киева отпустил арестованного экс-командира батальона «Айдар» Валентина Лихолита. Ему вменялись создание бандитской группировки, разбойные нападения. Сторонники айдаровца заблокировали здание суда и угрожали новым Майданом. Но этого не потребовалось. Сам генпрокурор Юрий Луценко велел выпустить Батю (прозвище Лихолита) на волю. Удивительно, но Надежда Савченко, экс-боец «Айдара», предпочла не вмешиваться в эту заварушку.

Эксперт: «Молчит, потому что не хочет вмешиваться в междоусобную борьбу»
Савченко намерена стать первой женщиной — министром обороны Украины. Фото: tvc.ru

Арестовали Валентина Лихолита 1 июля на 2 месяца. Пробыл он вне воли всего двое суток. Уговорили прокуратуру выпустить айдаровца экс-командир батальона «Донбасс» депутат Семен Семенченко, член «Самопомощи» Егор Соболев, генпрокурор Украины. А вот другой бывший член «Айдара» Сергей Мельничук был против такого развития событий. Он отметил, что война войной, «а есть такие факты, которые уже переходят некий рубеж даже человечности. Поэтому каждый должен отвечать за свои поступки, от бомжа до президента все перед законом равны».

Надежда Савченко попыталась выдержать нейтралитет и лишь заявила, что Батя не был ее командиром. 3 июля депутат от «Батькивщины» сказала: «Моим командиром был тот, кто руководил авиабригадой в Бродах. То есть ни полковник Мельничук, ни Валентин Лихолит официально не были моими командирами».

Оказывается, определиться с позицией по делу Лихолита для Савченко сложнее, чем руководить министерством обороны или же в целом Украиной. На вопрос журналиста о том, готова ли она возглавить военное ведомство, утвердительный ответ был дан сию секунду. Так же стремительно она рассказала, как сделать армию «эффективной», выгнав коррупционеров. Ранее у Савченко спрашивали, согласилась бы она стать президентом Незалежной. Ответ также был положительным.

Следует обратить внимание не на ответ Савченко, а на вопросы, которые задают ей журналисты, считает Вадим Карасев, директор «Института глобальных стратегий».

— Подобные вопросы говорят о недоверии украинского общества к официальным институтам и должностным лицам. При другом раскладе такие вопросы участнику АТО выглядели бы глупо. А Савченко человек неопытный, но амбициозный. Поэтому она может совершенно серьезно заявить, что не против стать и президентом. Но с другой стороны — это может быть ее тактикой, чтобы прощупать возможную реакцию на свои заявления. Интерес к Савченко рискует быстро угаснуть, а также люди могут резко разочароваться в ее героическом бэкграунде.

— Она готова занять любой высокий и ответственный пост. Однако никак не вмешивается в ситуацию с арестом экс-командира. А ведь айдаровцы грозили новым Майданом.

— Произошедшее у киевского суда — это результат конфликта между командиром и начальником штаба «Айдара». Есть мнение, что данный судебный процесс и взятие под стражу Валентина Лихолита — это заказ бывшего командира объединения, ныне нардепа Украины Сергея Мельничука. Она молчит, потому что не хочет вмешиваться в междоусобную борьбу и переходить на чью-то сторону. Однако вместо Савченко заявление в пользу экс-командира «Айдара» Лихолита сделала «Батькивщина».

Собеседник «МК» Михаил Погребинский, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии, считает, что в случае с Лихолитом Савченко поступила интеллигентнее, нежели генпрокурор Украины.

— Савченко смотрит на проблему сверху. Неясно, как она сама относится к делу Лихолита. Правда, сказать, что в военное время отбирать автомобили у частных лиц это нормально, Савченко себе позволила. Она даже не уточнила, что идет АТО, а реальная война не объявлена. Но на фоне того, что говорит генпрокурор, ее высказывания выглядят по-европейски, более цивилизованно. Юрий Луценко должен защищать позицию прокуратуры, которая хотела привлечь Лихолита к ответственности, а он встал на сторону защиты и выпустил его. Генпрокурор, грубо говоря, заявил, что бандитизм, мародерство и изнасилования в мирное время подлежат суровому наказанию, а в военное штрафов за такие деяния быть не должно.

Сюжет:

Обмен Надежды Савченко

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27141 от 4 июля 2016

Заголовок в газете: Савченко предпочитает большую политику

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру