Амнистия украинских силовиков на Донбассе приведет к всплеску преступности

Киев нагнетает атмосферу страха и безнаказанности

Решение депутатов Верховной рады амнистировать своих силовиков на Донбассе приведет к резкому росту преступности по всей Украине, которая, по оценкам главы Национальной полиции Хатии Деканоидзе, с 2013 по 2016 год и без того выросла на 30%. Однако, как показывают законодательная и судебная практика в Незалежной, Киеву это на руку.

Киев нагнетает атмосферу страха и безнаказанности
Здание Верховной Рады. Фото — wikipedia.org

За последние полгода Верховная рада приняла сразу два закона, которые смягчают ответственность за преступления любой степени тяжести вплоть до освобождения из зала суда. Главное, чтобы преступник отметился убийствами сторонников самопровозглашенных ДНР и ЛНР.

В конце декабря 2015 года депутаты проголосовали, а президент подписал так называемый «закон Надежды Савченко», по которому 1 день в СИЗО засчитывается за 2 дня в колонии, какое бы преступление не совершил человек. В результате на свободу уже вышли свыше 6 тысяч человек, в том числе около 800 убийц, 600 наркоторговцев и 3 тысяч воров разных мастей.

Второй законодательной инициативой стало решение от 7 июля об амнистии тех участников АТО, которые занимались воровством, мародерством, или один раз совершили тяжкое или особо тяжкое преступление на Донбассе. Под амнистию «для своих» не попадают лишь дезертиры и военные, которые крали оружие, а так же поджигали армейское имущество. За это решение под номером 4255 проголосовали 247 депутатов. Принятие документа курировал лично спикер Верховной рады Андрей Парубий, который считает, что «нужно поддержать наших ребят, в отношении которых возбудили уголовные дела».

К участникам боевых действий на Донбассе на Украине уже давно сложилось особенное отношение. Например, 10 июня Иванковский районный суд Киевской области приговорил к 4 годам условно и штрафу в 3 тысячи гривен участника АТО, который в 2015 году изнасиловал несовершеннолетнюю девочку. По мнению судьи, боец заслуживал снисхождения, так как защищал родину от ополченцев Донбасса. И его не смутило, что преступление произошло не на линии фронта, а в селе Млачевка, в 100 км от Киева и 20 км от белорусской границы.

Похожий случай произошел в начале июля, когда генпрокуратура попыталась привлечь к уголовной ответственности одного из основателей «Айдара» Валентина Лихолита, подозреваемого в грабежах, пытках и казнях на Донбассе. Первоначально Печерский суд Киева, опираясь на показания сослуживцев Лихолита, отправил его в СИЗО до 28 августа, но вывести главаря «айдаровцев» из храма Фемиды не получилось, так как здание осадили поклонники «защитника родины». Чтобы разрядить ситуацию генпрокурору Украины Юрию Луценко пришлось заявить, что его подчиненные поторопились с вынесением обвинений и в деле еще нужно разобраться. После этого Лихолит был отпущен на поруки.

Почему Деканоидзе закрывает на все эти факты глаза, «МК» рассказал Денис ДЕНИСОВ, глава украинского филиала Института стран СНГ:

Во-первых, экономическая ситуация, конечно, влияет на рост преступности на Украине, но куда большую роль в этом играет позиция властей, которые делают все для того, чтобы население жило с постоянным ощущением близкой угрозы. Ведь украинцы понимают, что после «закона Савченко» и такой амнистии среди них находятся рецидивисты, которые не понесут никакого наказания за свои преступления, потому что они воевали на Донбассе. Киеву это выгодно, потому что страх помогает управлять людьми. Во-вторых, Деканоидзе не может сказать, что полицейская реформа не просто не состоялась, а серьезно навредила правоохранительным органам Украины. Новых полицейских отбирали не по их уровню профессиональной подготовки, а по их ура-патриотическому настрою. И если руководствоваться сообщениями в СМИ, то уровень преступности с 2013 года вырос не на 30%, а в несколько раз больше.

Можно ли провести параллель между законом от 7 июля и амнистии, прописанной в Минских соглашениях?

Нет, потому что по Минским соглашениям наказания должны избежать только те люди, которые принимают политическое участие в жизни ДНР и ЛНР и не совершали тяжких преступлений. А украинский вариант с одной стороны оправдывает военные преступления на Донбассе, а с другой — не распространяется на ополченцев. Люди, которых сейчас отпустят на свободу, в полной мере ощутят свою безнаказанность и вновь вернутся в Донецкую и Луганскую области, чтобы продолжать совершать преступления.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру