Евгений МИНЧЕНКО, директор Международного института политической экспертизы:
«В-первых, в значительной степени медийная активность пресс-секретаря может быть связана с его биографией: Маркин в каком-то смысле шоумен, помимо работы в СКР ведет передачи на ТВ.
Во-вторых, эта активность объясняется личным темпераментом человека — Захаровой (Мария, Директор департамента информации и печати МИД РФ - «МК»), например, очевидно нравится роль, которую она играет, то, что она медийная фигура.
И, наконец, многое объясняется задачами, которые ставит начальство, пресс-секретарь должен полностью им соответствовать. Причем это третье - самое важное, поэтому говорить о самостоятельной политической позиции даже самых ярких пресс-секретарей неправильно. Дмитрий Песков (пресс-секретарь президента РФ - «МК»), к примеру, четко разделяет свой личный имидж и имидж своего руководителя. Перед Захаровой же очевидно стояла задача сделать имидж МИДа более наступательным, иногда эпатирующим. Роль пресс-секретаря - исключительно служебная и самостоятельным политическим весом он не обладает...»
Алексей МУХИН, гендиректор Центра политической информации:
«Это прерогатива органа — иметь яркого пресс-секретаря или нет. Следственному Комитету такой Владимир Маркин на определенном этапе был нужен, и он прекрасно справился со своей задачей. Но такой яркий пресс-секретарь — редкость... Кроме Маркина и Дмитрия Пескова, кого еще вы можете вспомнить?
Для любого ведомства яркий пресс-секретарь - способ позиционировать себя в гражданском обществе, вполне себе политтехнологическая мера, которая имеет успех. Обратите внимание, что эти пресс-секретари сами становятся ньюсмейкерами, что немаловажно...»