Казус Ярошенко: США затягивают экстрадицию российского летчика

Прошение, подписанное заключенным, могут просто отложить в сторону

Отбывающий 20-летний тюремный срок в США по обвинению в подготовке к перевозке крупной партии кокаина российский летчик Константин Ярошенко подписал прошение об отправке его в Россию. По словам пилота, он бы предпочел, чтобы запрос на экстрадицию американской стороне направил российский Минюст. Однако власти США предложили ему подписать прошение от своего имени, что он и сделал.

Прошение, подписанное заключенным, могут просто отложить в сторону

Ранее Москва уже посылала запросы о возможной экстрадиции Ярошенко и Виктора Бута, также осужденного в США (на 25 лет), но тогда они остались неудовлетворенными.

Обе формы запроса — и прошение от заключенного, и от госструктур, – соответствуют нормам международного права, в частности, Конвенции Совета Европы 1983 года о передаче осужденных лиц для отбывания наказания в стране гражданства. К этому документу, ратифицированному и Россией, и США, неоднократно апеллировала Москва.

Теперь же проблема в том, что, как отмечает летчик, подписанное им самим прошение может в действительности затормозить процесс экстрадиции.

Разница между прошением от самого осужденного и запросом от госструктур действительно есть, отмечает член Международного союза адвокатов, специалист по международному праву и международным отношениям Раиса АНПИЛОГОВА.

«Государственный запрос подается компетентными органами одного государства в соответствующие инстанции другого, и уже та страна, где находится заключенный, принимает решение. Любое лицо, находящееся в заключении, также вправе просить передать их на территорию другого государства. Но решение – за той страной, где находится заключенный. – напомнила юрист в беседе с «МК». – Разница в том, что официальный запрос от государства, оформленный в соответствии с международными нормами, должен быть рассмотрен в обязательном порядке. И – в обязательном же порядке, – на такой запрос должен быть дан ответ стране, отправившей его.

Если же прошение о передаче подано не государственным органом, то у компетентных структур, которым оно адресовано, нет обязанности рассматривать его. Речь не идет о том, что непременно последует отказ, его просто могут отложить и не давать ответа. И это правомерно – я международной конвенции об обязанности рассматривать такие прошения не знаю, очевидно, ее нет».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру