Генерал ФСБ: угрозы из Сирии реальны, спасет только бдительность

Ветераны спецслужб дали россиянам рекомендации в связи с предупреждением о терактах

Обращение официального представителя МИД РФ Марии Захаровой к Вашингтону с просьбой передать Москве всю имеющуюся у США информацию о возможных «нападениях на какие-либо российские города, о которых говорил господин Кирби», не одобряет генерал-майор ФСБ в запасе, член совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов. Он считает, что на «заявление наших противников, сделанное в сослагательном наклонении», последовала «слишком болезненная реакция», способная к тому же посеять панику.

Ветераны спецслужб дали россиянам рекомендации в связи с предупреждением о терактах

- В данном случае, я не очень понял реакцию Захаровой, потому что моя точка зрения такова: ну, сказал Кирби такую фразу. Но об этом говорят и наши руководители, и наши сотрудники спецслужб и руководители специальных ведомств. Все прекрасно понимают, что только наша бдительность может спасти нас. Сегодня каждый из нас, работающих и живущих в этой стране, отлично понимает, что никто ни от чего не застрахован. От того, что об этом нас начинают предупреждать наши противники и что-то прогнозировать, ничего не меняется. Потому, что каждый из нас прекрасно понимает: сегодня-завтра может рвануть. А может и не рвануть. Я не понимаю, почему мы начинаем на эти вещи так реагировать. Мне кажется, что если речь идет о полемике, то она не должна быть как шершавая доска, нельзя цепляться за каждую занозу. Мне кажется, что когда мы начинаем ко всему цепляться, мы снижаем свой авторитет. Надо было сказать: спасибо, мы учтем. И все. А Захарова среагировала слишком болезненно.

- И все-таки, МИД сегодня предупредил российских граждан, которые находятся за границей, о возможных провокациях, нападениях в связи с проведением 30 сентября «Всемирного дня гнева и протеста». Разве не надо было этого делать?

- Все мы под Богом ходим. И кому что предопределено, то с тем и произойдет. Как фаталист, я прекрасно понимаю, что можно даже оказаться в эпицентре теракта и остаться в живых. И были случаи, когда люди оставались живы после теракта на борту самолета. Вопрос заключается в том, что каждый из нас, и каждый из официальных лиц, отвечающих за определенный участок работы, должен максимально снижать воспаленность восприятия у наших граждан. Бдительность это одно. А истерика — это другое.

- Как тогда, на ваш взгляд, нужно говорить об этом?

- Мне кажется что когда мы говорим с нашими гражданами, соседями, знакомыми, то должны исходить из следующего: каждый должен сделать все возможное для того чтобы трагедии не произошло. Все советы, связанные с предотвращением терактов, давным давно известны: Увидел подозрительный предмет — сообщи. Увидел подозрительного человека — сообщи. Увидел на лестничной клетке постороннего — сообщи. Мы должны исходить из того, что спасение граждан, проживающих в России, напрямую зависит от степени диалога между гражданами и правоохранительными органами. И когда мы все являемся участниками системы безопасности, каждый в своей доле, вот тогда у нас все нормально происходит.

- То есть, граждане все-таки должны быть сейчас особенно бдительными? МИД их к этому и призывает.

- У нас огромное количество терактов было предотвращено по сигналам граждан. Огромное количество самодельных взрывных устройств не взорвалось только потому, что люди правильно среагировали. Но мы должны исходить из того, что бдительность это одно. А паника — это другое. Особенно, если это касается первых лиц, которым верят, которых уважают, к которым прислушиваются. В период чеченских войн меня дико возмущали факты, когда руководители служб разных уровней говорили: по нашим данным, в Москве должны произойти теракты. Это знаете, как называется? Ты, Ванька, обороняйся, а я за милицией побежал. Вот этого категорически делать нельзя. Если мы такими данными располагаем, мы должны говорить о том, что давайте вместе будем проверять их и вместе противодействовать террористической атаке.

- А как вы думаете, американцы такими данными располагают? Или это их предположения?

- Когда речь идет о заявлениях в сослагательном наклонении, пусть это наши противники и пусть это сделано с каким-то подтекстом, чего нам на это реагировать? Каждый из нас может сказать: мы предполагаем и допускаем возможность терактов. Но это не значит, что можно метать с порога эту угрозу.

- Тем не менее, слова прозвучали, дата названа. Как вы считаете, наши спецслужбы должны сейчас как-то по-особому мобилизоваться?

- От того, что кто-либо сделал заявление в сослагательном наклонении, для спецслужб ничего не меняется. Они сегодня работают фактически в авральном режиме, постоянно в состоянии повышенной контртеррористической готовности. Наши спецслужбы прекрасно знают и без американских коллег или противников о том, что такая угроза есть, о том, что она реальна и с ней надо бороться. Поэтому, нам заокеанские партнеры ничего не добавляют с точки зрения прогноза развития оперативной обстановки.

- А гражданам что делать, раз угроза настолько реальна?

- Первое, что нужно помнить — то, что каждый из нас является субъектом национальной безопасности РФ. И то, что находится в поле зрения и слуха каждого, при грамотной реакции правоохранительных органов, является залогом того, что беда не произойдет. Не надо впадать в панику, а надо понимать, что сегодня наши спецслужбы вполне способны предотвращать террористические атаки любого уровня. Но при этом без нашего участия, без участия каждого гражданина, который что-то увидел, услышал, узнал, без нас, они, конечно же, видят не все. Поэтому, что-то узнал, увидел, вовремя сообщил — значит, помог не только себе, но и нашим спецслужбам, которые предотвратили смерть большого количества людей.

Между тем, Сергей ГОНЧАРОВ, президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» порекомендовал тем, кто находится за границей, «заниматься своими делами - тем, зачем туда приехали». При этом, ветеран-альфовец все-таки советует перед тем, как выйти на улицу, посмотреть в окно.

- Если возле отеля или дома вы увидите толпу людей с битами, петрадами — любые признаки массовых беспорядков или проволкаций, конечно же, лучше не выходить на улицу, а сразу позвонить в полицию.

Обращаться в полицию нужно в любом случае, если ситуация каким-то образом выходит из-под контроля, а вести себя необходимо так, чтобы не спровоцировать трагедии.

Сюжет:

Ввод российских войск в Сирию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру